Регионы отстали от федеральной дорожной программы, которая предполагает удваивание темпов строительства и реконструкции дорог. Об этом в пятницу, 12 декабря, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова.
По данным издания, поручение президента, которое он сделал еще в 2012 году, и о котором с тех пор постоянно напоминает, касается всех категорий дорог: и федеральных, и региональных, и местных. За 2013-2022 гг. нужно построить и реконструировать вдвое больше, чем за 2003-2012 гг. Федеральных трасс всего около 50 000 км. Деньги на строительство и реконструкцию поступают из федерального дорожного фонда, который пополняется из бюджета.
– На федеральном уровне поручение президента уже выполняется — удвоение темпов строительства заложено в действующей государственной программе развития транспорта, –заверил г-н Соколов.
А вот с регионами – большая проблема. Здесь дорожная сеть намного больше, а денег в региональных дорожных фондах меньше. При этом для того, чтобы регионы смогли увеличить темпы вдвое, нужно дополнительное финансирование.
– Основная проблема — финансирование, не раз говорили чиновники. Чтобы строить вдвое больше, регионам в среднем нужно дополнительно по 100 млрд руб. ежегодно, подсчитывал Росавтодор, – сообщили «Ведомости».
Таких денег в бюджетах, разумеется, нет.
Но о каких увеличениях финансирования можно говорить, если в Воронеже даже приходится выбирать, что же ремонтировать. Так, запланированный городом бюджет на ремонт дорог Воронежа на 2015 год решили сократить практически в два с половиной раза. Изначально городская администрация рассчитывала получить из областного дорожного фонда 2,4 млрд. рублей, теперь же сумма составила 866 млн. Ещё 105 млн. на дороги нашлось в бюджете города. Итого получилось всего 971 млн. Якобы на большие средства Воронеж рассчитывать не может, так как в фонде недостаточно денег.
При этом руководитель общественной организации «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко, рассказал в интервью корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» о том, что 971 млн. катастрофически недостаточно, чтобы выполнить хотя бы половину из намеченных работ.
Но федеральные чиновники, похоже, нашли способ помочь материально регионам.
– Чтобы наполнить дорожные фонды, пришлось изменить параметры налогового маневра в нефтяной отрасли и добавить дополнительный рубль акцизного сбора с литра к уже согласованным обновленным ставкам. Это даст 11%-ную прибавку в региональные дорожные фонды — порядка 70 млрд руб., – сообщили «Ведомости».
Кроме того, регионы будут получать сборы с тяжёлых грузовиков, которые будут действовать на федеральных трассах. Кроме того, появятся новые источники доходов дорожных фондов — средства регионального налога на имущество организаций, а также средства от уплаты земельного налога за участки под автомобильными дорогами.
Комментарии