В Воронеже всё-таки будут новые дороги?

В Воронеже всё-таки будут новые дороги?
Федеральные чиновники думают о том, где взять деньги на удвоение темпов строительства дорог

Регионы отстали от федеральной дорожной программы, которая предполагает удваивание темпов строительства и реконструкции дорог. Об этом в пятницу, 12 декабря, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на министра транспорта Максима Соколова.

По данным издания, поручение президента, которое он сделал еще в 2012 году,  и о котором с тех пор постоянно напоминает, касается всех категорий дорог: и федеральных, и региональных, и местных. За 2013-2022 гг. нужно построить и реконструировать вдвое больше, чем за 2003-2012 гг. Федеральных трасс всего около 50 000 км. Деньги на строительство и реконструкцию поступают из федерального дорожного фонда, который пополняется из бюджета.

– На федеральном уровне поручение президента уже выполняется — удвоение темпов строительства заложено в действующей государственной программе развития транспорта, –заверил г-н Соколов.

А вот с регионами – большая проблема. Здесь  дорожная сеть намного больше, а денег в региональных дорожных фондах меньше. При этом для того, чтобы регионы смогли увеличить темпы вдвое,  нужно дополнительное финансирование.

– Основная проблема — финансирование, не раз говорили чиновники. Чтобы строить вдвое больше, регионам в среднем нужно дополнительно по 100 млрд руб. ежегодно, подсчитывал Росавтодор, – сообщили «Ведомости».

Таких денег в бюджетах, разумеется, нет.

Но о каких увеличениях финансирования можно говорить, если в Воронеже даже приходится выбирать, что же ремонтировать. Так, запланированный городом бюджет на ремонт дорог Воронежа на 2015 год решили сократить практически в два с половиной раза. Изначально городская администрация рассчитывала получить из областного дорожного фонда 2,4 млрд. рублей, теперь же сумма составила 866 млн. Ещё 105 млн. на дороги нашлось в бюджете города. Итого получилось всего 971 млн. Якобы на большие средства Воронеж рассчитывать не может, так как в фонде недостаточно денег.

При этом руководитель общественной организации «Народный контроль и дороги Воронежа» Сергей Романенко,  рассказал в интервью корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» о том, что  971 млн. катастрофически недостаточно, чтобы выполнить хотя бы половину из намеченных работ.

Но федеральные чиновники, похоже, нашли способ помочь материально регионам.

– Чтобы наполнить дорожные фонды, пришлось изменить параметры налогового маневра в нефтяной отрасли и добавить дополнительный рубль акцизного сбора с литра к уже согласованным обновленным ставкам. Это даст 11%-ную прибавку в региональные дорожные фонды — порядка 70 млрд руб., – сообщили «Ведомости».

Кроме того, регионы будут получать сборы с тяжёлых грузовиков, которые будут действовать на федеральных трассах. Кроме того, появятся новые источники доходов дорожных фондов — средства регионального налога на имущество организаций, а также средства от уплаты земельного налога за участки под автомобильными дорогами.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.