- В таких случаях у меня возникают вопросы к сотрудникам, которые проводили служебные проверки и недолжным образом оформили документы, что послужило отменой приказа начальника об увольнении, - отметил Александр Николаевич. – Или же к тем сотрудникам, которые защищали интересы МВД в суде и не смогли доказать, что проступок уволенного был серьёзным.
По словам начальника Главка, сегодня в полиции тяжким грехом считается вождение автомобиля в нетрезвом виде. Это однозначно грозит увольнением. Однако суд считает такое правонарушение несущественным.
- Также бывают случаи, когда мы увольняем сотрудников за то, что они отказались зарегистрировать заявление. К примеру, женщина пожаловалась, что у неё с балкона украли одежду, но участковый проигнорировал её заявление, - продолжил Александр Сысоев. – Мы его уволили, а суд восстановил. Посчитал, что полицейский совершил не настолько тяжкое преступление, чтобы лишаться работы. Конечно, что сотрудники восстанавливаются, говорит об их желании работать. Если они будут в дальнейшем нормально выполнять свои обязанности, то даже премию получат. Но если и дальше будут нарушать, то их уволят уже за другое.
При этом, как отметил генерал-лейтенант, сейчас в Воронеже значительно уменьшилось количество случаев, когда полицейские применяют силу к задержанным. Так, в прошлом году не было ни одного уголовного дела.
- Время получения доказательств любыми способами прошло. Да, в Воронеже этим баловались. Но я этого не приемлю. Сегодня достаточно сил, средств, возможностей для того, чтобы добывать доказательства законным способом. Какое преступление человек ни совершил, избивать его или унижать – не приемлемо для полицейского, - рассказал Александр Николаевич. – У нас в отношении таких сотрудников только одно решение – уголовное дело и увольнение. Все это понимают и за своё рабочее место стараются держаться. Конечно, раскрываемость стала ниже, может быть, как раз в связи с этим, но рукоприкладство – это последнее дело для полицейского.
Комментарии