На прошлой неделе жителей Воронежа в хип-хоп клипе призывали не быть овощами и прийти на выборы мэра Воронежа, то на этой появился настоящий предвыборный мультфильм.
В четырехминутном «сказе про 8-е сентября» в забавной манере рассказывают о самых популярных кандидатах.
- В самом здоровенном царстве, в Чернозёмном государстве, лет пятьсот за годом год жил да был простой народ, - рассказывает пожилая сказительница, высунувшись из двухстворчатого деревянного окошка. – Дни и ночи напролёт для царя он строил флот, то татар, то немцев бил, ну и погулять любил.
На экране появляется парк «Динамо», который был одним из любимых мест для прогулок горожан много лет назад. Но на смену процветающим картинкам из прошлого приходят картинки современности. Вместо прекрасной «Гото Предестинации» по реке Воронеж плывёт уже теплоход «Москва-16». А из всех городских парков сейчас приятно погулять лишь в «Алых Парусах».
- В чем причина этих бед? Управленцев в царстве нет, - поясняют в сказке, показывая символическое здание мэрии с заплатками на башенках.
В несколько кадров рассказывается история времен правления Сергей Колиуха и и.о. Геннадия Чернушкина. А как он ушел, так выстроились в ряд кандидаты на заветный пост. Кто-то развесил по городу плакаты с собственным изображением и обещает людям возвращение коммунизма, другого кандидата продвигает «семилукская братва». «Из Воронежа за год он и вся его братва сделают Семилуки-2», - поясняют сказители. Единственную даму на пост мэра показывают красующейся перед зеркалом. А на двери ее кабинета быстро меняются таблички сменяемых партий – КПРФ, Справедливая Россия, Блок Галины Кудрявцевой, Альянс Зелёных.
Следующий кандидат на экране появляется под музыку певицы Натали «О Боже, какой мужчина».
- В сказке есть еще один мужик – тот, что к трудностям привык. Не обидит, не обманет вице-губер Гусев Саня, - поясняет рассказчик.
На экране показывается карьерная лестница, которую кандидат честно построил от «мастера завода» до директора СК.
Заканчивается ролик необычным напутствием.
- Лишь бы не нагнать беду, как в каком-то там году, - поясняет сказительница. – Выбрав в стужу января государя-скрынцаря. Сказка ложь, да в ней намёк – помни пройденный урок. Лучше мэр – большой директор, а не маленький царёк.
Отметим, что в Воронеже – это первые выборы, на которых стали активно использовать медиа-креатив. Двое кандидатов создали свои сайты, где выложили в удобных инфографиках и роликах свои программы и тезисы.
Константин Ашифин – стал первым новатором проходящей кампании в использовании неформальных методов агитации. Кандидат-коммунист сначала выступил героем комикса «Super Kostya», в котором сразился со своей соперницей на кресло градоначальника, нарисованной в образе паучихи. Затем он предстал перед жителями в мультфильме, где надел буденовку и сел скакать на красного коня. Комиксы и забавные ролики долго обсуждали в сетях.
Но не менее популярным стал у горожан сайт Александра Гусева «Воронеж-2018», где можно наглядно посмотреть, какие городские проекты планируют выполнить в том или ином году.
Также недавно появился необычный портал «воронка.ру», создатели которого считают, что две бомбы в одну воронку не падают. Поэтому, видимо, ресурс активно собирает необычные заявления политиков и кандидатов в мэры. Здесь подробно разбирают мимику и жесты политиков, раскрывают «секреты» предвыборных кампаний, и даже показывают, как скупают голоса в области.
Например, на днях авторы «воронки» решили выяснить, чем отличается воронежский оппозиционер Ашифин от московского оппозиционера Навального. Оказалось, что у кандидатов в мэры разных городов нашлось немало общего, например, похожий стиль одежды, ссоры с известными людьми, похожие лозунги. Вот только «результаты работы» сильно разнятся – Алексей Навальный предотвратил хищений на 59 млрд рублей, а Константин Ашифин – «отжал трамвайный парк».
А самым комментируемым материалом на сайте сейчас стал пост «В чем секрет предвыборной программы Николая Маркова». Где все авторы выяснили, что примерно такие же предвыборные обещания давал чиновник, вступая на пост главы Семилук. Но исполнения их люди не дождались – город утопает в мусоре, пляжи обустраивают лишь поздней осенью, а замена бордюров, по словам источников, вообще не выдерживает критики. Креативщики «воронки» решили сделать свои анимированные баннеры кандидату в мэры. На них уже другие лозунги, например «Сделаю из Воронежа Семилуки».
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии