Уровень социальной напряженности в Воронежской области оказался высоким

Уровень социальной напряженности в Воронежской области оказался высоким

Федеральные эксперты поместили наш регион в рейтинге внутренних конфликтов на 17 место из 85


 

Центр экономических и политических реформ (ЦЭПР) опубликовал рейтинг российских регионов по количеству трудовых протестов в 2016 году. При составлении этого реестра эксперты Центра учитывали открытые данные Росстата, число резонансных конфликтов, возникших на почве взаимоотношений работника и работодателя, и количество трудовых протестов.

Воронежская область в этом специфическом рейтинге оказалось на высокой (что в данном случае – не комплимент) позиции, разделив 17-19 места с Пермским краем и Владимирской областью.

На Карте социально-экономических горячих точек России, составленной ЦЭПР, Воронежская область упомянута с десяток раз: митинг против работы ОАО «Ольховатский сахарный комбинат», вмешательство прокуратуры в долги по зарплате перед работниками Нововоронежского ЗАО «ВЭД-Инвест», задержки зарплат на «Рудгормаше», банкротство ООО «162-й завод железобетонных изделий», другие пикеты и митинги. В зачет пошел даже одиночный пикет гражданского активиста Виталия Иванищева, требовавшего отставки руководителя управления транспорта воронежской мэрии Владимира Анисимова.

Были, конечно, в прошлом году в регионе и более могучие трудовые конфликты, не попавшие на Карту горячих социальных точек. Напомним, например, как в декабре областной профсоюз работников образования пообещал вывести на площадь сотни учителей, поскольку при принятии бюджета региональные власти не учли материальной нужды этого сословия. Угрозы оказалось достаточно, чтобы губернатор Алексей Гордеев принял руководство профсоюза и выделил из своего резервного фонда средства, достаточные для удовлетворения части требований педагогов.

Кажется, это может служить примером для других профсоюзов: мол, если мы начнем угрожать митингом, власти и нам пойдут на встречу. Но по правде сказать, чтобы пугать власть акциями протеста, нужно обладать соответствующей силой духа и решимостью, а с этими качествами у нас очевидный дефицит. Так что региональные власти могут быть спокойными в этом отношении.

Почему-то этот выдающийся случай не нашел своего отражения на Карте, составленной федеральными экспертами.

По их мнению, самыми неблагополучными по уровню социальной напряженности в прошлом году стали Приморский край, Свердловская область и город-герой Москва. А вот список регионов, где с социальной точки зрения все обстоит прекрасно, и никаких трудовых конфликтов нет, как нет и акций протеста: Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Адыгея и Чечня – самый благополучный с социальной точки зрения субъект Федерации.

Составители и сами понимают, что такой рейтинг не назовешь объективным. Глава ЦЭПР Николай Миронов в интервью РБК объяснил низкий уровень трудовых конфликтов на российском Кавказе отсутствием в этих регионах «самостоятельной экономики» и их информационной закрытостью.

Всего же эксперты Центра насчитали по стране 1141 случай трудовых конфликтов, из которых 82,7% были связаны с невыплатой зарплаты либо снижением ее суммы. А что вы хотите – кризис.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.