Из года в год горожане направляют в мэрию десятки жалоб на работу управляющих компаний. Жителей возмущают большие коммунальные счета, причем наиболее остро последнее время стоит проблема начислений за общедомовые нужды (ОДН) по воде и электроэнергии. Зачастую суммы в квитанциях превышают показания счётчиков.
- Происходит этого из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых коммуникаций, а также в нечестности собственников жилья, которые передают в УК или поставщику ресурса неправильные показания приборов учёта, - объяснили в пресс-службе горадминистрации.
Суммы за ОДН могут расти из-за потребления воды и электричества коммерческими организациями, которые расположены на первых этажах жилых домов. Для того, чтобы определить, откуда возникает разница между данными индивидуальных и общедомовых приборов учёта, по поручению главы города в управлении муниципального жилищного контроля создали рабочую группу.
– Создание комиссии – это первый этап, – подчеркивает глава Воронежа Александр Гусев. - Почему с этого начали? Потому что отношения с управляющими компаниями, качество услуг жилищно-коммунального хозяйства - самые острые темы. Задача не только в том, чтобы просто выявить нарушения, главное – выработать методику их устранения.
В течение месяца в десяти многоквартирных домах прошли проверки. Выбрали многоэтажки, от жителей которых поступает наибольшее количество жалоб по вопросу начисления ОДН. В результате выявили более сотни нарушений.
Выяснилось, что на некоторых общедомовых приборах учёта не было пломб, а часть счётчиков и вовсе была неисправна. Кроме того, комиссия выяснила, что в ряде домов есть нежилые помещения. Их собственникам не начисляли плату за коммунальные услуги по ОДН. Таким образом, в этих домах УК проводили неверный расчёт за электроснабжение и холодную воду, так как из объёма коммунальных услуг по общедомовым приборам учёта не вычитался объём, потреблённый в нежилых помещениях.
Кроме того, неверные показатели индивидуальных счётчиков в УК подавали и сами жильцы - в квитанциях они указывали заниженные сведения. Комиссия выявила 58 таких квартир. В дюжине из них занижение по холодному и горячему водоснабжению составило от 31 до 390 кубометров.
Были квартиры, в которых собственники установили счётчики, но не ввели их в эксплуатацию. Так, неподключенные индивидуальные приборы учёта обнаружили в доме №3 на Куколкина, а в доме №35 на Хользунова были установлены нерабочие счётчики, которые требуют замены. В 39-ти домах приборы и вовсе отсутствовали. В основном, нарушения были в домах, где живут квартиранты.
– Наша структура создана для того, чтобы отслеживать нарушения в домах, и с целью их устранения давать предписания управляющим компаниям, – рассказала заместитель руководителя управления муниципального жилищного контроля Светлана Казарцева. - Мы определяем контрольный срок и проводим повторные проверки, отслеживая, устранены ли недочеты.
В результате специалисты управления муниципального жилищного контроля сделали вывод, что снижение объёмов платы за ОДН возможно, если внедрить прозрачные механизмы расчётов за коммунальные услуги. Для этого необходимо, чтобы жители вовремя подавали достоверные сведения о показаниях индивидуальных счётчиков, а также регулярная инвентаризация приборов, наличие общедомовых приборов учета и быстрое устранение неисправностей в сетях.
Также необходимо, чтобы УК и советы домов проводили работу по выявлению фактически проживающих людей и не оборудованных счетчиками квартир.
– Мы должны решать проблему в зародыше, чтобы она в большую не выросла, такова наша перспективная задача. А сейчас важно прорабатывать злободневные вопросы, которые беспокоят жителей, – подытожил Александр Гусев.
Комментарии