Воронежцы жалуются, что терминалы для электронной записи к врачам, установленные в поликлиниках, зачастую не работают. Выяснилось, что сейчас инфоматы переводят на новое программное обеспечение.
- Сколько ни захожу с ребёнком в нашу поликлинику в Ленинском районе, ни разу не видела, чтобы кто-нибудь пользовался терминалом, - рассказывала читательница Интернет-газеты «Время Воронежа» Александра. – В последний раз вообще аппарат не работал – на экране крутилась стрелочка поиска, на прикосновения он вообще не реагировал. Для чего они нужны, если ими никто не пользуется?
Большинство опрошенных нами горожан отмечали, что терминалы видели, но никогда не пользовались – удобнее, а, вернее, привычнее, в регистратуре.
- К терапевтам и участковым нет особых очередей, нет смысла записываться, - рассказывала мама пятилетнего Кирилла Ольга. – К узким специалистам выкладывают обычные листы записи. Мы бы записались к лору с помощью терминала на нужный день, но так нельзя. А участкового врача, если ребёнок заболел, можно вызвать на дом (подробнее>>>).
Интернет-газета «Время Воронежа» решила выяснить, из-за чего нововведение пока не прижилось в нашем городе.
Как сообщили в областном департаменте здравоохранения, программное обеспечение, действующее на инфоматах сейчас, под терминалы, как говорится, «не заточено», поэтому возможны некоторые проблемы с их массовым использованием. Поликлиники же не горят желанием оперативно устранять неполадки у зависающих и неработающих аппаратов, хотя и обязаны это делать.
- До середины декабря произойдёт централизованный переход на новое программное обеспечение инфоматов, которое позволит более эффективно использовать их возможности, и откроет пути для расширения их функциональности, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» заместитель директора областного ВМИАЦ Роман Морозов. - Основной проблемой использования инфоматов пациентами является проблема, не имеющая отношения именно к аппаратам. Дело в том, что сейчас программа сравнивает вводимый пациентом номер полиса с собственной базой данных и при отсутствии соответствия (полис изменился, пациент давно не обращался и т.п.) не позволяет записаться самостоятельно, направляя пациента в регистратуру, где регистратор
обновит его сведения базе данных. Этот вопрос тоже будет решен со сменой программного обеспечения - с декабря вводить данные полиса при записи к врачу не потребуется.
Как поясняет специалист, достаточно будет фамилии, имени, отчества и даты рождения. Предъявить же полис нужно будет уже тогда, когда горожане придут на приём. Правда, пока электронную запись к узким специалистам вводить не будут – нужно время, чтобы отладить работу системы хотя бы с имеющимися категориями врачей.
По словам Романа Александровича, инфоматы порой, действительно, ломаются и зависают – как и обычные компьютеры, которыми они, по сути, и являются.
- К сожалению, переход на новое программное обеспечение для инфоматов чреват временной нестабильностью, так что заранее приносим извинения за грядущие неудобства, - пояснили в департаменте здравоохранения. - Надеемся, они с лихвой окупятся новыми возможностями.
Комментарии