На заключительном заседании осенней сессий Совета Федерации, которое состоялось в четверг, 26 декабря, сенаторы обсудили проблемы пассажирских перевозок. В частности речь шла о сокращении пригородных поездов.
По словам представителя облдумы Сергея Лукина, в этой отрасли сложилась критическая ситуация. ОАО «РЖД» намерено увеличить финансовую нагрузку на региональные бюджеты.
По решению правительства РФ, регионам надо погасить долги перед перевозчиком за 2010-2014 годы, а также заключить 15-летнее соглашение с «дочками» РЖД на финансовых условиях, которые предусмотрены госкорпорацией.
Как отметил Лукин, это решение правительство приняло с подачи «РЖД». Ярким примером может служить Орловская область. Там в производстве арбитражного суда находится дело о взыскании компенсационных убытков «РЖД» за 2011 год. Сумма немалая – 202 млн. рублей.
В нашем регионе в 2014 году перевозчику требовалось 474 млн., а на следующий год уже заявлена сумма в 727 млн.
- Это непосильная ноша для большинства регионов, а «РЖД» предлагает только отмену проездов. Из 119 поездов в области придётся сократить 105, и 31 населённый пункт останется без общественного транспорта, - отметил сенатор. – Ежегодный рост ставок за услуги «РЖД» значительно превышает целевой индекс, установленный Минэкономразвития.
Чтобы сохранить количество электричек, сенатор предложил обратиться к федеральным властям. Он уверен, что необходима государственная поддержка. «РЖД» же следует отказаться от претензий к регионам за 2010-2014 годы.
Соответствующее обращение к правительству РФ председатель Совета Валентина Матвиенко поручила подготовить Комитету СФ по экономической политике. По её словам, этот вопрос надо держать на постоянном контроле.
Комментарии