Родители всё-таки отвоевали единственную в Воронеже школу-интернат для глухих и слабослышащих детей

Родители всё-таки отвоевали единственную в Воронеже школу-интернат для глухих и слабослышащих детей
Искать правду отправилась также корреспондент Интернет-газеты «Время Воронежа» [обсуждение+видео]

О том, что школы-интерната №6 больше не будет, родители и педагоги слабослышащих и глухих детей узнали в самый разгар летних каникул и отпусков. Специально их никто не собирал и не объявлял о расформировании, поэтому многие надеялись, что реорганизация единственного в Воронеже учреждения для детей с нарушениями слуха – не более чем слух.

Во вторник, 3 июля, корреспондент Интернет-газеты «Время Воронежа» вместе с родителями отправилась искать правду.

К зданию, где в числе прочих ведомств находится Департамент образования, науки и молодежной политики родители и учителя начали стекаться еще в 4 часа дня, хотя прием назначили на 18.00. Всё это время пришедшие говорили друг с другом о наболевшем, но все их истории как под копирку.

В воронежской школе-интернате многим детям профессионально помогали адаптироваться в мире без звуков, но тут как гром среди ясного неба известие о том, что учреждение закрывают. 130 учеников переводят либо в Бобровский интернат, у которого немало проблем и без новых учеников, либо в интернат №9. К слову, он имеет другой профиль – здесь обучаются дети с церебральным параличом.

«Да не о чем здесь писать!»

29 июня, когда мы узнали о проблеме, то сразу же связались с директором школы-интерната №6 Евгением Николькиным, который успокоил нас и заверил, что приезжать не следует – все и так благополучно разрешилось.

- Учителя, которые захотят работать в интернате на Левом берегу, будут туда трудоустроены. Только я в подвешенном состоянии, не знаю, где буду работать. Родители тоже согласны. Девятый интернат на Левом берегу готов принять всех, и писать тут особо не о чем, - успокоил он корреспондента «Время Воронежа».

Когда я пересказала слова директора родителям и учителям, те не смогли скрыть своего возмущения. Версия происходящего у одного из преподавателя, имя которого по понятным причинам не будем называть, совершенно иная:

- Нам директор сказал, что пенсионеры и люди предпенсионного возраста могут писать заявления на увольнение. Мы выпустили пять заслуженных мастеров спорта. Все они в сборных командах России. Наши дети вышли на мировую арену! И администрация интерната не предупредила о расформировании вообще. В первых числах июня учителя ушли в отпуск, а 22-го, оказывается, бумага о реорганизации нашей школы была подписана и без нашего ведома. И лишь 28 июня мне позвонили родители с вопросом: «У нас отменяется лагерь? У нас теперь не будет волейбола?» Вот от них я и узнала, что нашу школу закрывают.

Как оказалось, Евгений Николькин занимает пост директора интерната №6 всего полгода. Прежнего директора Анатолия Алехина, проработавшего здесь со дня основания интерната, по словам родителей, «попросили» уйти на пенсию.

«Наша школа как семья»

Сразу, как родители узнали о перспективе перевода в школу-интернат №9, многие из них отправились прямиком туда:

- Там учится всего 80 детей, куда наших 130 они денут? Нам сказали, что мест там просто нет! А в нашу школу дети ходят с таким удовольствием! Учителя получают копейки, а как мамы возятся с ними. У нас есть такие кружки, которых нет даже в обычных школах.

Учитель русского языка и литературы Надежда Милюкова за 23 года педагогического стажа успела поработать и в интернате №6, и в обыкновенной общеобразовательной школе. И ей есть, с чем сравнивать:

- Это особые дети, которые погибнут в школе с другим профилем. Им нужен специальный класс и специфическая помощь в усвоении материала и в социализации в окружающем мире. Я ушла в отпуск 1 июня как ни в чем не бывало, и тут три дня назад я узнаю, что школы не будет. А наша школа как семья. Если в обычной школе дети могут безболезненно уходить и приходить, то здесь их разлучать нельзя. В Боброве к тому же будет невозможно поддерживать здоровье ребят. Многие дети ежемесячно пролечиваются в стационаре, а в райцентре такой возможности просто не будет.

Родители готовы построить пищеблок самостоятельно

Геннадий и Светлана Перегудовы пришли защищать интересы своего сына Никиты. 12-летний парень с диагнозом тугоухость 4 степени, которую он приобрел в десять месяцев, обучается в интернате на Космонавтов с первого класса. Мама и папа пока не сообщали ему плохую новость, сейчас мальчик отдыхает в Калаче у бабушки и готовится пойти в 6 класс.

- В 2003 году мы специально переехали из Калача в Воронеж, чтобы ребенок учился в профильной школе, чтобы он жил дома. Здесь он может каждый день ходить на уроки и при этом не жить в интернате. Если нас переведут в Бобров, всей семье придется переезжать вновь, а в райцентре с работой значительно хуже. Нашему младшему сыну тоже придется менять школу. А когда мы в прошлый раз здесь собирались и спросили, почему нашу школу закрывают, ответ был просто абсурдным. Оказалось, что причина в том, что у нас нет своего пищеблока! В нашем интернате есть столовая, но по какой-то причине она принадлежит Кадетскому корпусу. А родители не растерялись - поднялись и сказали, что построят столовую своими силами, лишь бы детям дали учиться – рассказывает Геннадий Перегудов.

Двадцать лет назад

Нам также удалось поговорить с человеком, который два десятка лет назад добился того, чтобы в Воронеже появился этот интернат. Сергей Понитков – дедушка ученицы интерната №6 Кристины, которая перешла в 3 класс. В семье Сергея болезнями слуха страдают пятеро – сын, дочь, зять, невестка и внучка. Сын Роман – выпускник интерната №6, сейчас работает зубным техником в частной клинике и играет в футбольной команде Общества глухих.

До открытия интерната в Воронеже старшая дочь Понитковых Юлия 6 лет жила в Бобровском интернате. Сейчас Юлия Нехаева работает учителем рисования в интернате на Космонавтов.

- Когда она выросла, только тогда и рассказала нам, как в Боброве над ними издевались. Не хотела говорить, потому что учителя им объясняли: «Вы пожалуетесь родителям, они уедут, а вы все равно здесь останетесь». Мне с женой удалось добиться открытия школы для глухих здесь, в Воронеже. В Боброве нас воспринимали, как вредителей, мы забирали оттуда 120 детей и только 60 остались там, - вспоминает Сергей Понитков.

В первый класс пойдет 12 детей

Пришли в Департамент образования и родители будущих первоклассников, которых в этом году будет как минимум 12 человек. Ольга Долбилова входит в инициативную группу родителей, выступивших в защиту интерната. Она мама будущего первоклассника Ивана с тугоухостью 3-4 степени. О страшном диагнозе стало известно, когда малышу было всего полгода. Как показала экспертиза Института генетики, ребенок родился слышащим.

- Наши дети итак обижены судьбой, но мы хотим, чтобы они хотя бы могли полноценно учиться. Я была в этом интернате на Левом берегу, куда нас собираются отправить. Меня он совершенно не устраивает. Транспортная доступность там никакая – маршрутки ездят очень редко. Многим родителям придется поднимать ребенка в 4 часа ночи, чтобы успеть к началу занятий. Даже здоровый ребенок не сможет учиться в таком режиме дня, не то, что больной, - рассуждает Ольга Долбилова.

Интернату быть!

В здании Департамента образования ремонт. Ходоки по одному переступают через мешки сухой штукатурной смеси и поднимаются в конференц-зал, где просто яблоку негде упасть. Стульев хватает только немолодым женщинам и детям, все остальные прижались друг к другу в проходе и ждут вердикта.

- Постановление от 22 июня о реорганизации интерната отменено, - объявляет руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов.

Звучат аплодисменты, многие из присутствующих не могут сдержать слез радости. Они задают вопросы, переспрашивают, боясь поверить в услышанное. Тут же родители разделились на две неравные части. Первая, самая значительная, высказалась за то, чтобы действующий директор был заменен на кого-то из давно работающих в интернате педагогов. Вторая часть, соответственно, высказалась за то, чтобы директора оставили. Олег Мосолов пообещал детальнее рассмотреть этот вопрос, но однозначно после начала учебного года. Также чиновник уверил, что будет искать средства на организацию нового пищеблока в интернате и замену деревянных окон на пластиковые.

... Несмотря на благоприятный исход, многие родители не верят, что война (а именно так они это называют) закончена. После визита в Департамент образования они еще больше часа стояли на улице и обсуждали, что будет дальше, и не задумают ли чиновники вновь оставить без достойного образования больных детей. Хотя, как говорят злые языки, ситуация с интернатом - это чуть ли не один из пиар-ходов областной власти, чтобы на «решении» созданной ими же проблемы заработать себе несколько политических очков.

Интернет-газета «Время Воронежа» будет следить за развитием ситуации.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.