Предпоследняя неделя августа ознаменовалась премьерой – в новом Славянском театре «Святояр» зрителям показали первый спектакль. Автором идеи его создания стал Сергей Аксёнов, а автором и режиссёром постановки - художественный руководитель Воронежского Театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств РФ Александр Зыков.
Главное отличие Славянского театра, - что, собственно, и делает его уникальным, - настоящий огромный очаг в самом центре помещения, огонь в котором загорается в соответствии с сюжетной линией спектакля. Места для зрителей расположены на одном уровне со сценой, поэтому создаётся полное ощущение собственного участия в происходящем действии. Ощущение, надо сказать, потрясающее.
-Самым сложным, - рассказал Александр Зыков, было то, что в театре очень непредсказуемая и непривычная площадка: надо было поставить спектакль как бы на манеже, чтобы все зрители всё видели, но при условии, что в середине находится костёр. Кроме того, мы не хотели играть Богов, поэтому их образ создавался средствами хореографии и другими средствами...
Надо сказать, что режиссёрских находок здесь было достаточно. Например, за спинами зрителей, если отдёрнуть шторы, можно было увидеть подсвеченный лес, т.е. природа (а слово «природа» происходит от языческого бога Род, о чём было рассказано в спектакле) по сути становится декорацией. Особое впечатление производит гром и сильный дождь, усиливая кульминационные моменты постановки.
Все танцы в спектакле поставил хореограф Воронежского театра оперы и балета Владимир Сычёв. А их с режиссёром творческие идеи воплощали в жизнь артисты Театра оперы и балета, учащиеся Воронежского хореографического училища, а также два коллектива Коминтерновского района Воронежа – «Радуга» и «Счастливое детство».
По словам Александра Зыкова эта постановка – не разовое мероприятие. «Святояр» будет репертуарным театром, в основе спектаклей которого останется славянская тема, а, значит, преданный зритель сможет досконально изучить славянскую историю и мифологию.
Комментарии