Интернет-газета "Время Воронежа"
Срочно !

В Воронеже отметили 439-ю годовщину основания города

20 сентября, Воронеж 14,0°
Курс ЦБ 83,59 98,88

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Общество 0+

Охота за нарушителями в Воронеже – дело не только увлекательное, но и прибыльное

Привлекательные тарифы на услуги принудительной автоэвакуации оказались бомбой замедленного действия 

Главная картинка новости: Охота за нарушителями в Воронеже – дело не только увлекательное, но и прибыльное

Воронеж стал территорией еще одного юридического казуса всероссийского масштаба. На прошлой неделе  судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ отменила тариф на принудительную эвакуацию автомобилей в Воронежской области. 

Как пояснило ведомство– инициатор судебного иска -  в своем релизе,  закон  разрещает взимать плату за пробег эвакуатора в одну сторону– от места нарушения до спецстоянки. А у нас, как известно, берут деньги и за дорогу «назад».  Хотя что такое «назад»,  ни в каких расчетах не поясняется.

Поскольку решения Верховного суда  вступают  в силу немедленно,  то, по логике, немедленно должны замереть и  все эти монстры принудительной эвакуации - и терпеливо ждать новых, законных  тарифов.  Предприятий, наделенных правом такой деятельности   в реестре  областного департамента транспорта – полтора десятка. Но ни одно из них, судя по мониторингу общественников,  и не подумало прекратить работу.

Из этих двух простых  фактов напрашиваются как минимум полдюжины  сложных вопросов. И первый из них: «Почему именно  Воронеж стал  источником  жесткого судебного прецедента?»

Дальше едешь – богаче будешь

Мониторинг случайно выбранных семи регионов привел нас к  интересному открытию. Оказывается, только в Воронеже  и области существует покилометровый тариф на принудэвакуацию: 102 рубля за 1 км. Во всех остальных регионах расценки фиксированы и не зависят от расстояния. В Тольятти и Самаре -1700 рублей в любой конец, в Омске - 1500 рублей, в Оренбурге – 1940 рублей.  В Санкт-Петербурге – 2700.  Ну, про Москву промолчим, там – свое государство.

В общем-то, у нас даже не самый драконовский тариф. В среднем,  получается около 1600  рублей.

- Но  следует участь психологический фактор - эффект тикающего счетчика.  Да и тариф непонятно откуда взялся. А водители  эвакуаторов с готовностью подтверждают худшие опасения – в большинстве случаев везут задержанное авто  не на  ближнюю, а на дальнюю площадку, - рассказал председатель  НКО «Город и транспорт» Андрей Фурсов.- Ни у кого не возникает сомнения: чем длиннее дорога, тем «длиннее рубль» перевозчика.

В конце концов, количество жалоб перешло в качество. Как нам пояснил источник в областной прокуратуре, из сотен жалоб просто-напросто выбрали  одну наиболее грамотную и адекватную – она-то и стала  поводом для судебного процесса, растянувшегося на несколько месяцев.

По законам стаи

Из личных наблюдений. Недавно мы с коллегой  ехали на похороны  товарища. Остановились у мини-рынка на Клинической, чтобы купить венок. Пока продавщица выводила  на золотистой ленте скорбную надпись, раздался  звук сигнализации. Прошло минут семь, а  работник эвакуатора уже тут как тут:  закидывал под машину  свои зацепы, а сзади, сверкая спецсигналами, стоял автомобиль  ГИБДД.

- Они моментально приезжают – рассказала продавщица венков, когда мы, уладив инцидент, вернулись на рынок. – Причем обязательно в  паре: эвакуатор и гаишник. У них тут видеокамеры стоят.

- К сожалению, в воронежской практике сложилась еще одна особенность раздражающая людей, - прокомментировал председатель воронежского Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев. –Сплошь и рядом машины-нарушители забирают  не  там ,где они создают  существенные помехи, а там, где их удобнее  погрузить на эвакуатор. То есть, главное – «производительность» Всем уже стало понятно, что работа идет ради бизнеса, а не ради безопасности и порядка на дорогах.  И вольно или невольно полицейские выступают фактическими партнерами такого бизнеса. Как, по нормальному алгоритму, должен поступить гаишник? Обнаружив нарушение, наряд старается выявить виновника и устранить помеху на дороге. И только если это оказалось невозможным, взывают по телефону  эвакуатор. У нас же люди в погонах работают будто в одной бригаде. Точнее, ищут добычу по законам стаи, задействуя все технические средства, в том числе видеокамеры. При таких подходах, уверен,  жалобы населения не прекратятся.

Конечно, уговорит о наличии коррупционной составляющей без конкретных фактов мы не будем.Но подумайте, почему «не пошла»  работа с фотофиксацией неправильно припаркованных автомобилей? Не потому ли, что здесь нет оборота живых денег?

Мальчики по вызову

Согласно реестру департамента транспорта,  в Воронеже пять предприятий имеют право заниматься деятельностью  по перемещению транспортных средств. Это МКП «Воронежпассажиртранс», ООО «Мега» , ООО «Юридическая фирма «Традиция», ООО «Центр организации движения», ИП Алексеева Л.И. Теоретически в областном центре могут работать и другие участники списка, зарегистрированные  в районах области. Но даже коренных воронежцев, как выяснилось, не всех подпускают к кормушке.

--Да, мы попали в реестр. Но занимаемся  по-прежнему только добровольной эвакуацией, - признали представители ИП Алексеевой. -  Штрафплощадка не заключает с нами договора.

- Почему?

- Не заключает и все.

Судя по регистрационным данным,  городские площадки  открыто аффилированы с  операторами перевозок.  Площадки  по улице Пирогова и Серафимовича – традиционные  структурные подразделения «Пассажиртранса», а  ООО «Центр организации движения»зарегистрировано по адресу  площадки на Острогожской. То  есть, для того, чтобы   получить свою долю пирога, игрок  должен не только  защитить свою состоятельность и стать участником реестра, но и получить разрешение от конкурента!

Бизнес молодой, но уже такой непрозрачный и монополизированный!  От конкурсных процедур здесь отказались. Почти все телефоны, указанные в  свежем (майском) государственном реестре – не отвечают или не существуют в природе.  Нет ни сайтов, ни  социальной рекламы - только грозные дорожные знаки обозначают близкое присутствие хищников.  Привыкшие к своей «невидимости» монополисты не боятся идти на явный фол. ООО «МЕГА» стало  указывать в своих квитанциях вместо тарифа «102 рубля» за услуги  «туда и обратно», 204 рубля –только за дорогу «туда».  Если 102 рубля - тариф незаконный, то в какие ворота лезут 204?

Эвакуатор – не вытрезвитель, от услуги можно и отказаться

Но это все небольшие открытии по пути к главному русскому вопросу: что делать? За время своей незаконной деятельности  операторы успели сделать  нечто совсем ужасное. Они «подсадили»  горожан на иглу своих услуг.  Жители городского центра  и просто законопослушные водители  уже привыкли  к   цивилизованному виду  центральных улиц хотя  и не хотят  возвращения бордюрного хаоса.

Но, возможно, им еще предстоит стать свидетелями нового «нашествия варваров»

- Прокуратура области поясняет, что граждане вправе не платить за доставку их автомобиля на площадку хранения, пока не будет принят новый тариф, - напоминает юрист, активист НКО «Город и транспорт» Юрий Новиков. - Более того,  раз тариф  незаконный, то любой из тысяч плательщиков может подать иск в суд и потребовать  возврата как минимум половины уплаченных средств.

Дело о 102 рублях: все только начинается

Но и это еще не все. Прокуратура доказала, что управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области превысило свои полномочия. У него не было права определять механизм применения тарифов, а при расчёте тарифа использована формула, которая предполагает получение непрозрачной прибыли организации.

Новый тариф ведомство обещает утвердить на днях .что также вызывает сомнения. То же тарифное управление  тратит по четыре – пять месяцев, чтобы разработать   и защитить  очередной тариф на городские пассажирские перевозки. И каждый  раз – каждый божий раз! - к этому тарифу возникают серьезные  претензии у специалистов, игроков и, разумеется, пассажиров.

А здесь не то что расчетов, нет даже признанной методики расчетов! К слишком круглой цифре «100 рублей» приписали  «2», чтобы выглядело правдоподобнее – вот и весь расчет.

 Но ничто теперь не помешает гражданам  опротестовать такой   тариф. Любой первокурсник юрфака  сможет, при наличии энтузиазма   торпедировать может всю систему. Потому что она изначально строилась  в  непрозрачной ситуации с непрозрачными целями

Новости партнеров