Охота за нарушителями в Воронеже – дело не только увлекательное, но и прибыльное

Охота за нарушителями в Воронеже – дело не только увлекательное, но и прибыльное

Привлекательные тарифы на услуги принудительной автоэвакуации оказались бомбой замедленного действия 

Воронеж стал территорией еще одного юридического казуса всероссийского масштаба. На прошлой неделе  судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ отменила тариф на принудительную эвакуацию автомобилей в Воронежской области. 

Как пояснило ведомство– инициатор судебного иска -  в своем релизе,  закон  разрещает взимать плату за пробег эвакуатора в одну сторону– от места нарушения до спецстоянки. А у нас, как известно, берут деньги и за дорогу «назад».  Хотя что такое «назад»,  ни в каких расчетах не поясняется.

Поскольку решения Верховного суда  вступают  в силу немедленно,  то, по логике, немедленно должны замереть и  все эти монстры принудительной эвакуации - и терпеливо ждать новых, законных  тарифов.  Предприятий, наделенных правом такой деятельности   в реестре  областного департамента транспорта – полтора десятка. Но ни одно из них, судя по мониторингу общественников,  и не подумало прекратить работу.

Из этих двух простых  фактов напрашиваются как минимум полдюжины  сложных вопросов. И первый из них: «Почему именно  Воронеж стал  источником  жесткого судебного прецедента?»

Дальше едешь – богаче будешь

Мониторинг случайно выбранных семи регионов привел нас к  интересному открытию. Оказывается, только в Воронеже  и области существует покилометровый тариф на принудэвакуацию: 102 рубля за 1 км. Во всех остальных регионах расценки фиксированы и не зависят от расстояния. В Тольятти и Самаре -1700 рублей в любой конец, в Омске - 1500 рублей, в Оренбурге – 1940 рублей.  В Санкт-Петербурге – 2700.  Ну, про Москву промолчим, там – свое государство.

В общем-то, у нас даже не самый драконовский тариф. В среднем,  получается около 1600  рублей.

- Но  следует участь психологический фактор - эффект тикающего счетчика.  Да и тариф непонятно откуда взялся. А водители  эвакуаторов с готовностью подтверждают худшие опасения – в большинстве случаев везут задержанное авто  не на  ближнюю, а на дальнюю площадку, - рассказал председатель  НКО «Город и транспорт» Андрей Фурсов.- Ни у кого не возникает сомнения: чем длиннее дорога, тем «длиннее рубль» перевозчика.

В конце концов, количество жалоб перешло в качество. Как нам пояснил источник в областной прокуратуре, из сотен жалоб просто-напросто выбрали  одну наиболее грамотную и адекватную – она-то и стала  поводом для судебного процесса, растянувшегося на несколько месяцев.

По законам стаи

Из личных наблюдений. Недавно мы с коллегой  ехали на похороны  товарища. Остановились у мини-рынка на Клинической, чтобы купить венок. Пока продавщица выводила  на золотистой ленте скорбную надпись, раздался  звук сигнализации. Прошло минут семь, а  работник эвакуатора уже тут как тут:  закидывал под машину  свои зацепы, а сзади, сверкая спецсигналами, стоял автомобиль  ГИБДД.

- Они моментально приезжают – рассказала продавщица венков, когда мы, уладив инцидент, вернулись на рынок. – Причем обязательно в  паре: эвакуатор и гаишник. У них тут видеокамеры стоят.

- К сожалению, в воронежской практике сложилась еще одна особенность раздражающая людей, - прокомментировал председатель воронежского Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев. –Сплошь и рядом машины-нарушители забирают  не  там ,где они создают  существенные помехи, а там, где их удобнее  погрузить на эвакуатор. То есть, главное – «производительность» Всем уже стало понятно, что работа идет ради бизнеса, а не ради безопасности и порядка на дорогах.  И вольно или невольно полицейские выступают фактическими партнерами такого бизнеса. Как, по нормальному алгоритму, должен поступить гаишник? Обнаружив нарушение, наряд старается выявить виновника и устранить помеху на дороге. И только если это оказалось невозможным, взывают по телефону  эвакуатор. У нас же люди в погонах работают будто в одной бригаде. Точнее, ищут добычу по законам стаи, задействуя все технические средства, в том числе видеокамеры. При таких подходах, уверен,  жалобы населения не прекратятся.

Конечно, уговорит о наличии коррупционной составляющей без конкретных фактов мы не будем.Но подумайте, почему «не пошла»  работа с фотофиксацией неправильно припаркованных автомобилей? Не потому ли, что здесь нет оборота живых денег?

Мальчики по вызову

Согласно реестру департамента транспорта,  в Воронеже пять предприятий имеют право заниматься деятельностью  по перемещению транспортных средств. Это МКП «Воронежпассажиртранс», ООО «Мега» , ООО «Юридическая фирма «Традиция», ООО «Центр организации движения», ИП Алексеева Л.И. Теоретически в областном центре могут работать и другие участники списка, зарегистрированные  в районах области. Но даже коренных воронежцев, как выяснилось, не всех подпускают к кормушке.

--Да, мы попали в реестр. Но занимаемся  по-прежнему только добровольной эвакуацией, - признали представители ИП Алексеевой. -  Штрафплощадка не заключает с нами договора.

- Почему?

- Не заключает и все.

Судя по регистрационным данным,  городские площадки  открыто аффилированы с  операторами перевозок.  Площадки  по улице Пирогова и Серафимовича – традиционные  структурные подразделения «Пассажиртранса», а  ООО «Центр организации движения»зарегистрировано по адресу  площадки на Острогожской. То  есть, для того, чтобы   получить свою долю пирога, игрок  должен не только  защитить свою состоятельность и стать участником реестра, но и получить разрешение от конкурента!

Бизнес молодой, но уже такой непрозрачный и монополизированный!  От конкурсных процедур здесь отказались. Почти все телефоны, указанные в  свежем (майском) государственном реестре – не отвечают или не существуют в природе.  Нет ни сайтов, ни  социальной рекламы - только грозные дорожные знаки обозначают близкое присутствие хищников.  Привыкшие к своей «невидимости» монополисты не боятся идти на явный фол. ООО «МЕГА» стало  указывать в своих квитанциях вместо тарифа «102 рубля» за услуги  «туда и обратно», 204 рубля –только за дорогу «туда».  Если 102 рубля - тариф незаконный, то в какие ворота лезут 204?

Эвакуатор – не вытрезвитель, от услуги можно и отказаться

Но это все небольшие открытии по пути к главному русскому вопросу: что делать? За время своей незаконной деятельности  операторы успели сделать  нечто совсем ужасное. Они «подсадили»  горожан на иглу своих услуг.  Жители городского центра  и просто законопослушные водители  уже привыкли  к   цивилизованному виду  центральных улиц хотя  и не хотят  возвращения бордюрного хаоса.

Но, возможно, им еще предстоит стать свидетелями нового «нашествия варваров»

- Прокуратура области поясняет, что граждане вправе не платить за доставку их автомобиля на площадку хранения, пока не будет принят новый тариф, - напоминает юрист, активист НКО «Город и транспорт» Юрий Новиков. - Более того,  раз тариф  незаконный, то любой из тысяч плательщиков может подать иск в суд и потребовать  возврата как минимум половины уплаченных средств.

Дело о 102 рублях: все только начинается

Но и это еще не все. Прокуратура доказала, что управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области превысило свои полномочия. У него не было права определять механизм применения тарифов, а при расчёте тарифа использована формула, которая предполагает получение непрозрачной прибыли организации.

Новый тариф ведомство обещает утвердить на днях .что также вызывает сомнения. То же тарифное управление  тратит по четыре – пять месяцев, чтобы разработать   и защитить  очередной тариф на городские пассажирские перевозки. И каждый  раз – каждый божий раз! - к этому тарифу возникают серьезные  претензии у специалистов, игроков и, разумеется, пассажиров.

А здесь не то что расчетов, нет даже признанной методики расчетов! К слишком круглой цифре «100 рублей» приписали  «2», чтобы выглядело правдоподобнее – вот и весь расчет.

 Но ничто теперь не помешает гражданам  опротестовать такой   тариф. Любой первокурсник юрфака  сможет, при наличии энтузиазма   торпедировать может всю систему. Потому что она изначально строилась  в  непрозрачной ситуации с непрозрачными целями

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.