Театр оперы и балета открывает сезон 27 и 28 сентября 2014 г. двумя большими гала-концертами, призванными показать большие возможности труппы театра. Об этом сегодня «Времени Воронежа» сообщили в пресс-службе театра.
В программе открытия лучшие номера классической и современной хореографии, хоровые сцены из великих произведений русской и мировой оперы, арии, дуэты и многое другое.
Отметим, что этот сезон театр встречает с новым художественным руководителем. В мае 2014 года им был назначен оперный дирижёр, музыкант «яркого самобытного таланта» Дмитрий Морозов.
- Он – прекрасный оперный дирижёр, на счету которого более пятидесяти оперных и балетных спектаклей в театрах России и Украины, известный органист, пианист-ансамблист, хоровой дирижёр, симфонический дирижёр, аранжировщик и вокалист, - отметили в пресс-службе.
Между тем, Дмитрий Морозов хорошо знаком с театром. С 2010 по 2012 годы он работал дирижёром. Под его руководством было осуществлена первая в России постановка оперы Генделя «Орландо». Кроме того, на воронежской сцене новоиспеченный худрук ставил оперетту Листова «Севастопольский вальс».
Как сообщает пресс-служба, в планах худрука премьерные спектакли различных форматов: от масштабных постановок до камерных, для которых откроется малая сцена, и уже запланировано первое название – «Девять жизней ожидания» на музыку Стравинского, Таривердиева и Маттеи в постановке Жанны Чепела. Предстоит сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными постановщиками и реализация творческих проектов.
Напомним, что Дмитрий Морозов пришел в театр в период ярких кадровых перестановок. К примеру, широкое общественное обсуждение вызвала отставка директора театра Игоря Непомнящего, которая произошла в октябре прошлого года. Скандал вокруг его личности разгорелся во время обсуждения доклада «Воронежский пульс».
В исследовании звучало, что у театра много сложностей, в том числе и в инфраструктуре. Как отметили эксперты, в здании за весь период его существования ни разу не был проведён капитальный ремонт, трещины в стенах можно было заметить невооружённым глазом. Кроме того, акустика зала не отвечала необходимым для качественного исполнения оперных спектаклей параметрам, а глубокое сценическое пространство использовалось только на одну треть. Из-за этого невозможно было работать с известными режиссёрами и приобретать европейские постановки, как это делают во многих российских театрах.
В ответ Игорь Непомнящий посоветовал выкинуть доклад в урну.
- Большая часть моей жизни прошла в этих стенах в отличие от некоторых, которые появились здесь совсем недавно и пока ещё не сделали ничего для города и культуры, но уже считают, что имеют право ломать то, что все мы создавали, оберегали и сохраняли десятилетиями, - отреагировал тогда Игорь Непомнящий на критику.
Комментарии