Граждане в ярости, что каждый год по месяцу, а то и больше, приходится пользоваться кипятильниками и водонагревателями, в ярости, что за воду из ржавых труб поставщики требуют баснословную оплату, а ремонт коммуникаций затягивают.
Недовольство воронежцев выросло до такой степени, что в этом году ещё перед началом плановых ремонтных работ на сетях они вышли на пикет против отключения горячей воды более, чем на две недели.
Мероприятие организовала, созданная в начале этого года, общественная организация «Граждане в ярости». Активисты вооружились плакатами и листовками. Пока на пикет вышло всего семь человек. Но, по словам организатора Олега Чернявского, летом, когда воду отключат, на подобное мероприятие соберётся гораздо больше народа.
- Цель нашей акции – рассказать горожанам, что по закону и санитарным нормам не допускается, чтобы горячую воду не давали более двух недель, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Олег Чернявский. – В прошлом году в некоторых районах воды не было по месяцу, а то и по два. Мы считаем, что это недопустимо. Поэтому мы решили разъяснить воронежцам суть проблемы, подготовили листовки.
По мнению Олега, проблему можно решить заменой ветхих труб на новые. Он отметил, что в районах Москвы, где ресурсоснабжающие организации заменили коммуникации, горячую воду отключают всего на несколько дней.
- Некоторые наши трубы ещё Сталина видели, - продолжил организатор. – Их выкапывают каждый год ржавыми, немного подлатают, а затем закапывают обратно.
При этом в тарифе на горячую воду, который поставщикам ресурса пересматривают каждый год, увеличивая на 12-14, а то и больше процентов, уже заложена замена старых сетей. Но на новые трубы, а не на те же самые с латками. Получается, что деньги жителей ресурсоснабжающие организации используют по своему усмотрению.
Олег Чернявский отметил, что обращаться к поставщикам ресурсов безнадежно: у жителей с ними нет прямых отношений. Звонить в свою управляющую компанию по этому вопросу – бессмысленно. Она не занимается заменой труб по теплотрассе, а следит только за состоянием коммуникаций внутри дома. По его словам, лучше сразу писать в прокуратуру.
- Если просто позвонить, поругаться, то толку от этого не будет. О звонке ответственные лица забудут, едва повесив трубку, - вздохнул организатор. – Надзорное ведомство, должно разобраться в ситуации. В идеальном случае надо увольнять людей, которые допускают отключение горячей воды дольше, чем на положенный по закону срок. Сидят люди высоких чинов в администрации, в снабжающих ресурсами организациях, получают зарплаты. Они ответственны перед обществом, а если не справляются со своей задачей, то они должны уйти.
Общественник, уверен, что в этом году теплоснабжающие компании вновь «порадуют» горожан длительным отключением. Активисты уже готовятся снова выйти на улицу с плакатами, а если понадобиться, то протестовать.
Сама общественная организация «Граждане в ярости» создана для решения социальных и экологических проблем города. Цель общественников - не только вопросы в сфере ЖКХ, но и другие темы, которые волнуют воронежцев. К примеру, «оборотни в погонах» или чиновничий «беспредел».
Комментарии