«Некоторые воронежские трубы ещё Сталина видели»

Горожане вышли на пикет против отключения горячей воды на более, чем двухнедельный срок

Граждане в ярости, что каждый год по месяцу, а то и больше, приходится пользоваться кипятильниками и водонагревателями, в ярости, что за воду из ржавых труб поставщики требуют баснословную оплату, а ремонт коммуникаций затягивают.

Недовольство воронежцев выросло до такой степени, что в этом году ещё перед началом плановых ремонтных работ на сетях они вышли на пикет против отключения горячей воды более, чем на две недели.

Мероприятие организовала, созданная в начале этого года, общественная организация «Граждане в ярости». Активисты вооружились плакатами и листовками. Пока на пикет вышло всего семь человек. Но, по словам организатора Олега Чернявского, летом, когда воду отключат, на подобное мероприятие соберётся гораздо больше народа.

- Цель нашей акции – рассказать горожанам, что по закону и санитарным нормам не допускается, чтобы горячую воду не давали более двух недель, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Олег Чернявский. – В прошлом году в некоторых районах воды не было по месяцу, а то и по два. Мы считаем, что это недопустимо. Поэтому мы решили разъяснить воронежцам суть проблемы, подготовили листовки.

По мнению Олега, проблему можно решить заменой ветхих труб на новые. Он отметил, что в районах Москвы, где ресурсоснабжающие организации заменили коммуникации, горячую воду отключают всего на несколько дней.

- Некоторые наши трубы ещё Сталина видели, - продолжил организатор. – Их выкапывают каждый год ржавыми, немного подлатают, а затем закапывают обратно.

При этом в тарифе на горячую воду, который поставщикам ресурса пересматривают каждый год, увеличивая на 12-14, а то и больше процентов, уже заложена замена старых сетей. Но на новые трубы, а не на те же самые с латками. Получается, что деньги жителей ресурсоснабжающие организации используют по своему усмотрению.

Олег Чернявский отметил, что обращаться к поставщикам ресурсов безнадежно: у жителей с ними нет прямых отношений. Звонить в свою управляющую компанию по этому вопросу – бессмысленно. Она не занимается заменой труб по теплотрассе, а следит только за состоянием коммуникаций внутри дома. По его словам, лучше сразу писать в прокуратуру.

- Если просто позвонить, поругаться, то толку от этого не будет. О звонке ответственные лица забудут, едва повесив трубку, - вздохнул организатор. – Надзорное ведомство, должно разобраться в ситуации. В идеальном случае надо увольнять людей, которые допускают отключение горячей воды дольше, чем на положенный по закону срок. Сидят люди высоких чинов в администрации, в снабжающих ресурсами организациях, получают зарплаты. Они ответственны перед обществом, а если не справляются со своей задачей, то они должны уйти.

Общественник, уверен, что в этом году теплоснабжающие компании вновь «порадуют» горожан длительным отключением. Активисты уже готовятся снова выйти на улицу с плакатами, а если понадобиться, то протестовать.

Сама общественная организация «Граждане в ярости» создана для решения социальных и экологических проблем города. Цель общественников - не только вопросы в сфере ЖКХ, но и другие темы, которые волнуют воронежцев. К примеру, «оборотни в погонах» или чиновничий «беспредел».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.