«Надежде Савченко грозит пожизненное, поэтому в России её не удержит никакой залог»

«Надежде Савченко грозит пожизненное, поэтому в России её не удержит никакой залог»
Украинская лётчица останется в Воронеже под арестом

Воронежский областной суд. Понедельник полдень. Возле дверей зала заседания собрались журналисты и операторы. Сегодня здесь проходит продолжение заседания по делу украинской лётчицы Надежды Савченко. Адвокаты пытаются оспорить продление срока её ареста до 30 октября. В прошлую пятницу, 12 сентября, рассмотрение апелляционной жалобы пришлось отложить по техническим причинам. Пропала связь с лётчицей, которая участвовала в заседании при помощи видеоконференции.

Нет у Надежды в этот раз группы поддержки. Сенсационное для Воронежа дело на четвёртый раз превратилось в рутину. Ни беженцев орущих «героям слава», и правозащитников, да и журналистов пришло не так много. «Жертва режима» выходит, теряет популярность.

Уверенной походной к залу подбирается адвокат Савченко Илья Новиков. Правда, в гордом одиночестве. Марк Фейгин и Николай Полозов, которые также взялись за это непростое действие, на заседание не явились. Впрочем, как и представители следствия.

Двери открываются, народ медленно переходит в зал. Операторов с камерами и штативами останавливают на пороге.

- Кто послушать – заходите, снимать нельзя, - издаёт сотрудник суда.

Операторы тут же застолбили мужчину презрительными взглядами. Впрочем, буркнув раздражённые высказывания, отошли.

Саму Надежду в зал не привезли. Как и в прошлый раз, она наблюдала за происходящим через монитор компьютера.

Савченко не верит ни российским, ни украинским СМИ 

Первым делом судья поинтересовался у защиты, почему присутствует только один адвокат, а не три. На это Илья Новиков лишь развёл руками. Его коллеги не ожидали, что рассмотрение в пятницу не состоится, и построили на понедельник другие планы. Сегодня они были заняты на других судебных процессах. Сама Савченко с таким раскладом согласилась.

Практически сразу обвиняемая объявила «микрофон поганый», не слышно ничего. Попытки подправить связь успехом увенчались, но, правда,  ненадолго, звук пропадал на протяжении всего процесса.

Долго и упорно адвокат проверял терпение судьи, подробно зачитывая протоколы допроса и показания свидетелей. Несколько раз судья предлагал сократить эту процедуру и некоторые моменты пропустить. Илья Новиков пообещал, что будет зачитывать только важную информацию. Но, тем не менее, на всё ушло больше часа.

Из столь старательно зачитанных показаний лётчицы следовало, что она даже не знала имени командира батальона «Айдар». Называла его попросту «комбат». Только «из телевизора узнала», кто он такой, заметив на экране знакомое лицо. Соответственно никаких данных о месте нахождения российских журналистов она не сообщала. По крайней мере, это следует из документа. На Донбасс же лётчицу привели благие намерения. Она решила выяснить на собственном опыте, что же там на самом деле происходит. Якобы лётчица не верила ни российским, ни украинским СМИ, поэтому и поехала – долг.

Было в речи Новикова и прошлое подсудимой. Он зачитал, как когда-то она служила в Ираке. Там и только там Савченко принимала участие в боевых действиях, другого опыта у неё якобы не было. Зачитал адвокат и то, как лётчица созванивалась с мамой, как передавала привет сестре, а также как, по показаниям очевидца, на асфальте лежали кишки убитого журналиста. Как это цинично не звучит…

В конечном счёте, допрос свёлся к тому, что Савченко в боевых действиях на Донбассе участия не принимала, а в тот роковой день попала в бой случайно, также случайно оказалась с мешком на голове в России.

- Я не владею информацией о том, что сейчас происходит на Украине. Но я считаю, что всё, что происходит, неправильно. Так как один народ воюет друг против друга, - зачитал Новиков показания Надежды.

Надежда Савченко: «укрепляйте границы»

Новиков от своих доводов на предыдущих заседаниях не отступился. По-прежнему продолжил утверждать, что следователи не предоставили ни одного доказательства вины Савченко в гибели журналистов. Сама подсудимая в очередной раз заявила, что невиновна, а следователь, который вёл дело, участвовал в её похищении.

- Я не понимаю, почему вы меня задерживаете. Не понимаю, по какому закону преступники могут судить невинного человека. Может быть по закону Российской федерации. Но я не убивала журналистов. У меня всё, - заявила Савченко.

Новиков же отметил, что постановление об аресте украинки по закону необоснованно, потому что единственным основанием для задержания были показания очевидцев, но и в этих материалах указаны только обстоятельства гибели журналистов, а не вина Савченко.

- Мы не оспаривает тот факт, что журналисты погибли при указанных обстоятельствах, но фамилия Савченко при этом ни разу не прозвучала, - отметил Новиков. – Мы надеемся, что суд не повторит ошибку суда первой инстанции.

Адвокат за свободу подзащитной предложил залог – миллион рублей, отметив, что если понадобится, защита соберёт и больше.

Впрочем, прокурора речь Новикова не убедила. Всё просто – Савченко грозит пожизненное заключение, она об этом знает, и ни огромные суммы залога, ни отсутствие паспорта, не удержат её на территории России. Границыч же укреплены плохо, братские народы как-никак, пересечь их незаметно труда не составит.

- Я сожалею, что у вас в России даже сам прокурор признаёт, что границы плохо защищены. И меня могут вывезти из России на Украину. Защищайте границы, - отозвалась Савченко в заключительном слове.

Суд удался для принятия решения, а Надежда, устав от щелчков фотоаппаратов, скрылась из монитора. Правда, в скором времени вернулась. Демонстрируя прессе всё свое нежелание быть под прицелом камер, подсудимая начала демонстративно подпиливать ногти, изредка бросая взгляд в зал. Ни тени страха на лице, ни капли волнений.

Правда, результат разбил все надежды и адвоката и самой Савченко, когда суд огласил, что решение Советского суда оставили в силе, а жалобу защиты не удовлетворили.

- Вы и дальше оставляете меня в тюрьме! – только и успела воскликнуть лётчица.

- Рассмотрение завершено, - отозвался судья.

Позже Илья Новиков заявил журналистам, что решение было полностью политизировано. Здесь, мол, ни право, ни законодательство, а исключительно политика. Надежда только на европейский суд.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.