На воронежском журфаке презентовали дорожную карту развития факультета с 2014 – по 2018 год. В конце декабря активно обсуждали ситуацию с критикой ректора ВГУ единственного факультета, где обучают мастеров пера – журфака. Руководитель вуза тогда в своём блоге заявил, что проблема разрыва между теорией и практикой существует во всём профессиональном образовании, но почему-то на журналистах она проявляется особенно ярко.
Для обсуждения проблем образования прошла встреча на журфаке, куда пришло много выпускников и нынешних студентов, готовых защищать факультет. Как отмечали наблюдатели, Дмитрий Ендовицкий вел себя подчеркнуто миролюбиво.
- Встречей доволен. Увидел коллектив, студенчество и работодателей. Увидел, пусть местами нелогичную, но «цеховую», корпоративную солидарность, - написал после неё ректор. - За эмоциями и накалом страстей, наверняка, для многих остался незамеченным главный вывод встречи: к 20 января в первой итерации на стол ректора ляжет «дорожная карта» развития факультета, составленная руководством журфака с учетом мнений и пожеланий работодателей.
Дмитрий Ендовицкий отметил, что внимательно изучит документ, а также внесёт в него конкретные сроки появления новых образовательных программ, в том числе сетевых магистерских программ по международной и спортивной журналистике, журналистике в области экономики и финансов, а также Интернет-СМИ.
Представляя «Дорожную карту», декан Владимир Тулупов отметил, что она является итогом многолетних исследований и усилий, развитием той стратегии, которой факультет придерживается на протяжении последних двадцати лет, а также итогом коллективного творчества.
- Журналистика по праву считается открытой профессией, но, на наш взгляд, наиболее правильный путь начала ее освоения – это журналистское образование, полученное в вузе, тем более в классическом университете, - пояснил Владимир Васильевич. - Вузовский диплом – первый документ в системе сертификации профессии, документ, соответствующий требованиям федерального стандарта, поддержанного профессиональным экспертным сообществом.
Специалисты выделили четыре основных направления стратегического плана развития журфака. Во-первых, стоит сохранять и укреплять лидирующий статус центра подготовки специалистов по «Журналистике», «Военной журналистике», «Телевидении», «Рекламе и связей с общественностью» среди университетов в Центральной России. Также будут совершенствовать качество подготовки выпускников и совершенствовать систему связи с работодателями.
Во-вторых, сохранение и укрепление статуса научного центра исследований сферы массовой коммуникации.
В-третьих, нужно сохранять и укреплять традиции факультета как центра подготовки высоких профессионалов, творческих личностей и социально-ответственных граждан.
В-четвёртых, нужно поддерживать еще один статус – центра подготовки иностранных специалистов в сфере массовой коммуникации.
Для выполнения этих направлений будут усиленно работать с абитуриентами, повышать заинтересованность студентов и выпускников в результатах обучения. Для поддержки стандартов качества студентам будут помогать формировать собственные портфолио, будут продолжать выпуск учебных СМИ, проводить творческие конкурсы, поддержат студенческий Интернет-портал и будут проводить летние школы расследовательской журналистики.
Комментарии