«Ситуация с отключением воды в четырех домах - неадекватная»
В четверг, 7 февраля, стало известно, что на поставщика, отключившего зимой горячую воду в четырёх домах Железнодорожного района, завели дело.
-Мы считаем, что факт вопиющий – наказали добросовестных плательщиков. Сегодня действует исчерпывающая нормативная база, которая позволяет вводить подобные ограничения, - рассказал руководитель Воронежского УФАС Владимир Рохмистров. - А когда страдают плательщики – это нонсенс. Все проявления, которые не соответствуют закону, будут детально изучены комиссией. Материалы по факту злоупотребления доминирующим положением для применения уголовных санкций направим в правоохранительные органы.
Напомним, почти 1,5 тысячи человек в Железнодорожном районе уже вторую неделю сидят без горячей воды. На этот раз проблемой стал не прорыв трубы и не авария на котельной - горячую воду самовольно отключил поставщик тепла. Таким образом, поставщик «объявил войну» управляющей компании, которая, по его словам, задолжала ему кругленькую сумму.
Неделю назад на подъездах четырех воронежских многоэтажек появились объявления: «С 1 февраля в домах по улице Электровозной, 4 и 8 и Калининградской, 102 и 108 горячая вода будет отключена». Местные жители растерялись: они своевременно оплачивают услуги, а вдруг посреди зимы полностью отключают горячую воду. До последнего момента жильцы злосчастных домов надеялись, что ситуация разрешится и воду им оставят, но краны пересохли в прошлую пятницу (подробнее>>>).
Чтобы разобраться в проблемной ситуации, вместе собрались представители мэрии, коммунальной палаты, УФАС и скандально известного поставщика.
- Та ситуация, которая возникла на сегодняшний момент - неадекватна, - рассказал замруководителя управления ЖКХ Игорь Черенков. - Это нарушение законодательства. Ресурсноснабжающая организация добросовестным плательщикам перестала поставлять услугу – это недопустимо.
- Действия мои незаконны, но это крик души из-за состояния, которое сложилось у нашего предприятия! - начал эмоционально объяснять директор «Энерговида» Леонид Бовыкин. - Сейчас у меня общая задолженность по ряду предприятий составила больше 10 млн. рублей. Ситуация критическая, поэтому мы пошли на такой отчаянный шаг.
По словам представителя компании, за прошедший год он написал шесть обращений к губернатору, три в прокуратуру и десять писем в мэрию, но реакции на свои письма якобы не получил.
Оказалось, поставщик тепла требует от управляющей компании деньги за воду, которая не приходила в дома. УК же в платежках выставляет населению суммы только за ту воду, что люди потребили – по счётчикам в квартирах.
- При наличии индивидуальных приборов учёта мы выставляем счета по нормативам в домах, которые не оборудованы общедомовыми приборами учёта, - продолжает Леонид Бовыкин. - У нас есть решение арбитражного суда, что мы начисляем это правильно. Тем самым мы даем мотивацию управляющей компании установить счётчики, но они этого не делают.
«Шесть раз я писал губернатору! Значит,наболело…»
Слово попросил замруководителя управления ЖКХ Игорь Черенков. По его словам, прошлым летом приняли закон, в котором сказано, что если собственники жилья до этого не приняли самостоятельно решение об установке счётчиков, их обязана установить ресурсноснабжающая компания.
- Вы обязаны по закону установить приборы учёта, а население должно лишь оплатить вам это, - пояснил Игорь Черенков. - Почему вы не установили их?
Но на этот вопрос внятного ответа директор дать не смог.
- Леонид Дмитриевич, вам не кажется, что все ваши действия больше напоминают шантаж? Кому вы предъявляете претензии – компании или к людям? – уточнили журналисты.
- Четыре года я не делаю ремонт ни котлов, ни теплотрасс, - начал возмущенно парировать директор «Энерговида». – Я обращался во все инстанции уже. Шесть раз я писал губернатору – это не просто так ведь, значит, у меня наболело.
По словам поставщика, он исчерпал все средства в борьбе с образовывающимися проблемами. Постоянные задолженности и аварийное состояние техники попытались покрыть повышением тарифа на оплату услуг. Противоречащее всем законам повышение цен в три раза местные жители стерпели, но в середине зимы они все равно остались без воды.
- Мы видим, что Леониду Дмитриевичу очень тяжело, он не справляется, - обратился к собравшимся Игорь Черенков. – Котельная – не его собственность, он её лишь арендует, мы предлагаем вам тогда отказаться от аренды, найдутся другие специалисты, которые будут справляться с поставленной задачей. Вы согласны?
- Согласен, - неторопливо соглашается тот.
- Практически все понимают, что подобные действия, когда страдает потребитель, по меньшей мере незаконны, - включился в разговор Владислав Ландсберг. - И любые хозяйствующие субъекты должны свои разногласия решать в цивилизованном порядке – в судах.
По словам представителя ВКП, проблема, о которой говорил поставщик, действительно существовала до прошлого года. Но после введения в силу постановления правительства № 124 – все изменилось. В документе четко написано, что в случае, когда дом не оборудован общим прибором учета, необходимо учитывать показания квартирных счетчиков.
В ВКП отметили, что все остальные ресурсноснабжающие организации, с которыми работают УК, следуют постановлению – и берут в расчет показания счётчиков в квартирах. Такие расчеты не позволяют поставщику накручивать лишние объемы и соответственно суммы. А вот расчет по нормативу дает увеличение денег до 50% за ресурс, которого фактически не существует.
- Деньги, которые жители внесли по строкам «отопление» и «горячее водоснабжение» были полностью переведены «Энерговиду», - продолжает Владислав Ландсберг. - С 1 июня прошлого года начала действовать система расщепления платежей. Соответственно, долги у УК перед поставщиком не могли накопиться даже теоретически.
Подводя итог конференции, руководитель УФАС заметил, что действия «Энерговида» - грубейшее нарушение конституционных прав, за которое предусмотрена и уголовная ответственность.
- Никогда и нигде нельзя решать вопросы за счёт граждан, - пояснил Владимир Рохмистров. - У меня есть рубильник или задвижка – я отключил его. Такая позиция – это неуважение к гражданам.
КОМПЕТЕНТНО
Владислав Ландсберг,директор «Воронежской коммунальной палаты»:
«Надеюсь, что завтра люди уже будут с горячей водой»
- Наша позиция осталась неизменной – потребитель не может страдать даже когда в споре двух сторон еще не найдена истина. Он должен свои коммунальные услуги получать в полном объёме, поэтому я надеюсь, что итогом сегодняшней пресс-конференции подача горячей воды будет возобновлена.
А итог рассмотрения дела уже в суде мы готовы будем публично озвучить прессе и собственникам. Либо наши разногласия решатся в пользу потребителей, либо управляющая компания будет вынуждена перейти на другую систему расчета, которую отстаивает поставщик коммунальных ресурсов.
Но главный итог – я надеюсь, что завтра люди все-таки будут уже с горячей водой.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии