В БСМП, как в Багдаде, всё спокойно. На подходе к больнице даже не ощущается, что сегодня проходят выборы. Единственное, что выдает – плакаты, а так ни агитации, ни очередей.
В больнице находятся сразу три участка. Один из них занимает комнатку, в которой как раз и умещаются несколько столов, кабинка для голосования и избирательная урна. Повсюду цветы, видимо, чтобы у избирателей создалось ощущение праздника, ведь сейчас, по словам одного из членов комиссии, «все уже не так, раньше семьями ходили голосовать».
Перед столами нет очереди. Более того, в двенадцать часов одно место для оформления документов свободно. Да и второе занято совсем недолго. Пожилая женщина быстро расписывается в документах, заходит за ширму и тут же выходит. На то, чтобы выбрать будущее для своего региона, у неё уходит меньше времени, чем на то, что бы опустить бюллетень.
- А ты от какой партии, - полушепотом спрашивает один член участковой избирательной комиссии.
- От «Единой России», так интересно написано «с правом совещательного голоса», - улыбается та в ответ. – А ты?
- От КПРФ.
- Вот это ты даешь! - девушки тихо посмеиваются.
Пока девушки сидят среди цветов и практически без избирателей, председатель комиссии и ее заместитель ходят по палатам. Присоединяюсь к ним, когда выносная урна собирает бюллетени от пациентов отделения урологии.
***
- Дай Бог, всем здоровья и счастья с этим голосованием, - говорит женщина, опуская бюллетень в урну. – Чтобы не промахнулись.
Промахнуться бояться и другие пациенты, но самая большая ошибка – отсутствие паспорта.
- А у меня документы дома, - жалуется пожилой мужчина.
- Я же вчера говорила, чтобы паспорта были, - сетует наблюдатель, которая по совместительству еще и врач этого отделения. – Вам смогут его привезти? Тогда мы позже придем.
***
В соседней палате царят страсти посильнее.
- Что же вы пустые пришли? Ну, мы так голосовать не будем – мяска мраморного подкиньте, тогда подумаем, - шутят избиратели.
- Ну, никто же не знает, за кого вы будете голосовать, это право каждого, - отвечают члены комиссии.
- Да прям не знает. Отвернись тогда, - мужчина ставит крестик в клетке. А потом добавляет: «Ладно, шучу я, ерунда это всё, там и голосовать больше не за кого». Что именно он имел в виду под словом «всё» пациент не уточнил.
***
- Ну, теперь надо обмыть, - такими словами прощаются с членами избирательной комиссии в другой палате.
- Ох, если бы они обмывали, то вообще не дошли бы до нас, отвечает его сосед.
- Подождите, а я не проголосовал, - «просыпается» третий больной.
- А вас в списке нет. Вы заявление подавали?
- Заявление надо было подавать, - вот так мужчина оказывается не у дел при выборе будущего региона. И тут же обращается к своему молодому соседу: «А ты чего не голосуешь?».
Парень не отвечает, за что сосед по палате тут же наделяет его клеймом.
- В Советском союзе не пошел на выборы – всё, враг народа. А тут даже ходить не надо, просто галочку поставь, а все равно не хотят.
***
По окончанию палат в отделении председатель комиссии с улыбкой спрашивает: «Ну, что все у нас правильно?»
В отделении урологии голосуют в основном пожилые граждане, но в гинекологии и в родильных отделениях – и молодые тоже.
- В родильном отделении заявления подали очень многие из тех, кто лежит на сохранении. Те, кого экстренно привезли, в большинстве своем не примут участие в выборах – не до этого, - отметила председатель избирательной комиссии.
На улице, в месте для курения идут разговоры о здоровье и выборах.
- Приходят вчера, спрашивают, буду ли голосовать. Да оно мне надо? Я отродясь не ходил на выборы. Там все и без меня решено, - делится один из пациентов со своим приятелем. Комментарии излишни.
Комментарии