Воронежцы, проезжающие по Московскому проспекту заметили, что от Памятника Славы в сторону выезда из города на дорогу выехала техника, которая уже вовсю раскапывает газон.
- Что делают с «клумбой», пролегающей на середине дороги на Московском проспекте? – обратилась в редакцию Интернет-газеты « Время Воронежа» читательница Валерия. -Бордюр ломают, непонятно, что там происходит.
Оказалось, что к радости местных жителей, которые каждое утро и вечер стоят на проспекте в огромных пробках, дорогу расширяют. От Памятника Славы до «Военного городка» дорога станет трёхполосной, правда, дальше проводить работы город не может, с 14-го км дороги начинается федеральная трасса М4 Дон.
- Расширить дорогу решили, чтобы разгрузить проспект от пробок, это существенно увеличит пропускную способность автомобилей на этом участке, - рассказали Интернет-газете "Время Воронежа" в пресс-службе мэрии. – На работы потратят 79, 5 млн рублей. Это будет полное строительство двух новых полос дороги – сделают основание из двух слоёв щебня, сверху два слоя асфальта – все, как положено. С двух сторон от газона появятся барьерные ограждения, чтобы машины не заезжали на траву.
Как пояснили в городской администрации, на участке, где будут вестись работы, достаточно пешеходных переходов. Планируется установить лишь один светофор на выезде с улицы Лизюкова. По предварительной информации, весь ремонт планируют завершить к осени этого года.
Сейчас от кольца у остановки «Памятник Славы» до московской трассы дорожники уже раскапывают газон. Пока со стороны выезда из города дошли до остановки «Кафе рай». Специальными металлическими колышками отделили территорию с двух сторон газона, где будут новые полосы движения. Между ними натянули красно-белую ленту, чтобы водители не въехали в ограждение.
С разрытого газона, высушенного солнцем, ветром к прохожим летит земля. На пешеходном переходе недалеко от Бульвара победы две женщины удивлённо созерцают перерытую полоску земли.
- Последние зеленые насаждения вырывают, задохнёмся же, - говорит одна из них.
- Да ну, останется трава, зато не будут машины стоять здесь часами, проедут и все, - отвечает ей подруга.
Днём – в самый солнцепёк рабочие работают медленно, периодически прячась в тень от экскаватора и специальной машины-фургончика.
На стыке разрытой полосы видно, где заканчивается основание старой дороги. В разрезе трасса напоминает слоёный пирог: прослойка щебня, многочисленные слои асфальта. Новые полосы же будут делать «с нуля», в глубокую траншею будут укладывать толстый слой щебёнки, чтобы конструкция дороги была прочной.
Комментарии