Сегодня в Воронежской областной думе в рамках «Часа исполнительной власти» начальник ЮВЖД Анатолий Володько и спикер заксобрания Владимир Ключников исполняли карго-культ, прося помощи у бюджета на содержание пассажирских электропоездов.
Кто не знает, карго-культ (или культ Даров небесных) – это религия самолётопоклонников, термин, которым называют группу религиозных движений Меланезии. В культах карго верят, что западные товары («карго», англ. «груз») созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Анатолий Володько и Владимир Ключников, словно меланезийцы, тоже по очереди и вместе выражали твёрдую веру в «государственный подход», который скинет в Воронежскую область с самолёта около 600 млн. рублей.
Дело в том, что в бюджете области на 2015 год на компенсацию выпадающих убытков перевозчика - ОАО «Пригородная пассажирская компания (ППК) «Черноземье», (дочерней структуры РЖД) пока выделено 88 млн. рублей. А требуется перевозчику, по словам Анатолия Володько, 613 млн. рублей. Покрыть разницу правительство Воронежской области просит (не в первый раз) правительство РФ. Что касается руководства железной дороги, то им неважно, откуда придут деньги, главное, чтобы пришли. Иначе будет нехорошо.
Вообще, Анатолий Володько посвятил первую часть своего выступления гуманитарным программам ЮВЖД – и дома отдыха в Поворино ремонтируются, и красавец мини-завод («как эстетически, так и технически») рядом с ликёркой построен, и ипотека для сотрудников железки идёт под два процента. Последнее особенно впечатлило внимающих обсуждению дам, одна из которых громогласно заявила коллегам, следящим за выступлением начдороги Володько по монитору, что готова прямо сейчас переквалифицироваться в путейщицы. Короче, начальник ЮВЖД говорил об одних радостях. А говорить на острую тему поначалу предоставил почётное право своему профильному заму по корпоративному управлению и работе с органами власти Владимиру Новичихину, который так и начал:
- Сегодня среди трудноразрешимых проблем есть особенно неразрешаемая – это обеспечение полноценной господдержки пассажирских электричек. Владимир Новичихин упомянул, что «в 2013 году потери ППК «Черноземье» составили 1 млрд 700 млн. рублей, среди них – 486 млн. рублей по Воронежской области». В 2014 году регион, по словам железнодорожника, возместил только 36 процентов потерь.
- А учитывая, что 2015 год будет жёстко привязан к безубыточной деятельности перевозчика, маршрутную сеть придётся сократить в разы, - произнёс замначальника дороги загадочную, но грозную фразу.
Из депутатов никто её прояснить не попросил. Видимо, всё понятно. Было сделано замечание о том, что скорость перевозок на «железке» сейчас едва ли не хуже, чем во время войны, может, дескать, не просить денег, а менять систему?
- Вице-премьер Дворкович сказал недавно глупость, что с рюкзаком до Владивостока быстрее дойти, чем по железной дороге, - заметил на это Анатолий Володько, мол, не повторяйте за дураками.
- Ну хватит, не надо так, - прикрыл Дворковича Владимир Ключников.
Кажется, это был единственный раз, когда начдороги и спикер облдумы в чём-то не сошлись. В остальном продолжались ритуальные моления «Федерального центра» и упования на «Государственный подход», а также на очередное письмо Алексея Гордеева в Минфин.
- Владимир Иванович, я правильно понял, что, если из федерации денег не придёт, электрички будут сокращаться? - спросил журналист интернет-газеты «Время Воронежа» в рамках подхода к прессе.
- Неправильно, - ответил Владимир Ключников. А дальше, на пару с Анатолием Володько, принялся по новой исполнять карго-культ. Молящиеся «федцентру» достигли такого взаимопонимания, что в официальном релизе ЮВЖД по итогам встречи единственная цитата принадлежит не начальнику дороги, а спикеру думы.
«Задача ЮВЖД довести свою позицию до общественности через депутатский корпус, средства массовой информации и так далее. Наша задача как парламентариев – услышать, что хотело руководство железной дороги и в целом компания «РЖД» для понимания, к чему нам стремиться – сказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников, подводя итоги встречи с железнодорожниками» – вот как там говорится.
Справедливости ради отметим, что исполнители добавили свежих новелл: спикер с основанием упомянул, что можно сократить не всю электричку, а только вагоны (если они всё равно ходят полупустыми), а начдороги между делом напомнил, что между 88 млн. рублей и 613 млн. рублей есть очень большая разница. Ещё было замечено, что цифры в бюджете меняются 12 раз в году, так что…
Конечно, хорошо бы получить деньги для перевозчика из Минфина. Потому что понятно, что областному правительству их просто негде взять. У правительства РФ ресурсов-то поболе будет. Скажем, сегодняшние трибуны не раз упоминали о встречах главы РЖД Якунина то с президентом Путиным, то с премьером Медведевым. И как-то сам собой в голове вашего журналиста родился такой вариант ответа на моления из Воронежской области. Глава РЖД Якунин реализует своё шубохранилище по спекулятивной цене, вырученные средства прокручивает (уверен, он знает, где эффективнее их прокрутить) и затем покрывает убытки ППК «Черноземье». У нас остаются все электрички, а Владимир Якунин, таким образом, доказывает, что не зря носит орден Святого Андрея Первозванного.
Правильно я говорю?
Комментарии