В Воронежской студии «INLAY Studio», кинокомпании «INLAY Film» кипит работа — готовится полнометражный
Мы побеседовали с
— Максим, почему Воронеж? Если бы такой мультфильм делали в Москве или Питере, это было бы понятно, но Воронеж…
— Для меня это тоже было маленьким открытием. Когда я увидел эпизоды «Последнего человека из Атлантиды», удивился — это очень хорошая работа. Оказалось, что в Воронеже очень много хороших специалистов, поэтому и было принято решение делать «Снежную Королеву» именно здесь.
— А откуда у нас хорошие специалисты в таком количестве? У нас же никто не учит таким технологиям!
— Почти все самоучки. В том числе и я. У всех непрофильное образование. Большинство сотрудников, когда пришли в компанию,
— Наверное, это и вопрос денег тоже? Здесь же дешевле делать?
— Да, но все относительно. Для работы над «Снежной Королевой» мы приглашали специалистов и из других городов —
— Почему вы решили экранизировать именно «Снежную Королеву»?
— Мы с продюсерами долго перебирали варианты и остановились на «Снежной Королеве» потому, что нам эта история показалась наиболее интересной. Мы решили сделать большой сказочный фильм, а не просто пародию. Конечно, пародию делать проще и удобнее. В случае, если фильм получится не очень высокого качества, всегда можно сказать — ну что с пародии взять. Можно отшутиться. Нам же хотелось сделать больший фильм, с красивыми эффектами, с драйвом, с интересными, характерными, персонажами.
— Но у нас же есть уже одна «Снежная Королева», снятая в пятидесятых…
Да, и это для меня как режиссера большая проблема. Та, старая «Снежная Королева», на самом деле шикарная картина. Она входит в число 50 лучших мультфильмов всех времен в мировом покате. Мы не хотели просто переснять ее, и все. Хотелось ее
— Ваш мультфильм все критики будут сравнивать с той, советской «Снежной Королевой». Вы морально к этому готовы?
— Конечно. Для нас главное — нравиться зрителям. Можно, конечно, сделать
— Насколько это осовремененная «Снежная Королева»? Кай у вас носит потертые джинсы, а Герда говорит «вау»?
— Нет, не настолько (смеется). Это классическая история, но более веселая, более динамичная, рассказанная современным киноязыком. Мы со сценаристами хотели сохранить стилистику и эпоху сказки. Да, у наших героев более реальные, более современные проблемы, но мы живем в таком мире, и дети читают такие книги. Герда нам не интересна такой, какой она описана в сказке — правильная, рафинированная, практически идеальная. У нас она выросла в приюте, поэтому у нее боевой характер. Она может постоять и за себя, и за своих друзей. Она идет и сражается за свое счастье. Безусловно, у нашей Герды есть черты современных детей, но при этом она все равно из той, андерсеновской эпохи.
— Когда «Снежная Королева» выйдет, вас, наверняка, будут упрекать, что ничего нового придумать не смогли и поэтому взяли классику…
— Поверьте, если сделаем мультфильм с оригинальным сюжетом, нам скажут, что мы придумали
— То есть вы хотите сказать, что сейчас доброго и вечного очень мало в нашей мультипликации?
— О нашей мультипликации вообще сложно говорить в
Что касается нехватки доброго и вечного… современные мультфильмы циничные и грубые, потому что это — коммерческое кино. Инвесторы хотят побыстрее вернуть свои деньги, поэтому и вкладываются именно в такие проекты. Можно же легко посчитать, сколько соберет проект с
А больший фильм, поставленный по классической сказке, может «выстрелить», а может, и нет. В Америке есть два крупный производителя — Pixar и DreamWorks. Они идут разными путями, хотя и те, и другие делают замечательные мультфильмы. Но мультфильмы DreamWorks — это развлекательное кино для всей семьи —
— Не рано вы на
— Мы реально смотрим на свои возможности. Мы стремимся к лучшему. «Снежная Королева» — это только второй мультипликационный проект студии «INLAY Studio». До конца работы над «Снежной королевой» еще далеко, но мы уже начали следующий мультфильм.
— Опять классика?
— Нет, это будет комедийный мультфильм с оригинальным сюжетом. Это не пересказ сказки, хотя история, конечно, будет немного сказочная.
— Это подстраховка на случай, если «Снежная Королева» не выстрелит?
— Нет, это слишком дорогая подстраховка получается. Это поэтапное развитие студии, распланированная работа на много лет вперед. Pixar или DreamWorks выпускают по одному мультфильму в год, но каждый из них делается 4–5 лет! Проекты этих мультфильмов — сценарии с готовыми эскизами, на студии «Дисней» лежат по 10–15 лет. Их периодически перебирают, перечитывают, переосмысливают, выбирают из сотен один и запускают в работу, а остальные — опять на полку. Мы тоже стремимся к такой схеме работы. Сейчас собираем базу историй, которые могут быть нам интересны, мы постоянно находимся в поиске.
— А сколько уже идет работа над «Снежной Королевой»?
— Около двух с половиной лет.
— Сколько уже сделано?
— Сейчас мультфильм готов примерно на 40%.
— Всего?!
— Самый тяжелый и долгий этап — это предпродакшн — написание сценария, разработка концепции персонажей, выбор локаций — месторасположения персонажей. Это занимает очень много времени. Потом, когда мультфильм уже уходит в производство, работа движется намного быстрее. С одной стороны процесс становится более будничным, но с другой — понимаешь, что с каждым днем ты все ближе к финалу.
— Сколько еще продлится работа над «Снежной Королевой»?
— Вся студийная работа будет закончена к июню следующего года, а в прокат мультфильм выйдет в декабре.
— Какова будет продолжительность «Снежной Королевы»?
— 84 минуты. Больше делать нет смысла. Двухчасовой мультик — это жестоко. Ни один ребенок не высидит столько.
— А озвучку где будете делать?
— Озвучка уже готова. Этим производство мультфильмов отличается от кино — сначала делается озвучка, а аниматоры потом работают уже с готовыми репликами, чтобы персонажи открывали рот не просто так, а точно попадали в текст.
— А кто озвучивал?
— Мы старались привлекать не медийных актеров, но несколько звезд у нас все же есть. Юрий Стоянов, например, озвучивает короля, Людмила Артемьева — цветочницу, Иван Охлобыстин — помощника Снежной королевы — псевдозлодея, который хочет казаться серьезным, но на деле это у него не очень получается. Герду озвучивает Алина Булынко, она снималась в комедии «
— А изначально кто должен был озвучивать королеву?
— На тот момент, когда мы нашли Ольгу Шорохову, у нас варианта не было. Не в обиду российским актерам и актрисам будет сказано, но у нас не такой уж и большой выбор голосов. Особенно женских. С мужскими проще, но и их тоже мало — около десятка. «Последнего человека из Атлантиды» у нас озвучивали Михаил Ефремов, Армен Джихарханян, тот же Юрий Стоянов… А вот с женскими персонажами у нас
Могу сказать, что у компании Pixar примерно такой же подход — да, они приглашают для озвучки звезд, но в довольно ограниченном количестве. И этим они сильно отличаются от того же DreamWorks, у которых в мультфильме
— Есть ли сейчас смысл говорить о конкуренции среди мультипликационных студий на российском уровне?
— В России практически нет конкуренции в нашей области. Мы радуемся любому российскому мультфильму, делается в
Другой пример — «Белка и стрелка». У картины был не очень большой европейский прокат, тем не менее она в Польше собрала больше, чем «Обитель
— В прокате наши мультфильмы создают конкуренцию иностранным?
— Пока трудно о
— А в анимации сейчас есть такие имена, как, например, Михайлков в кинематографе?
— Сейчас нет. Распад СССР сильно ударил по анимации. У нас мультфильмами вообще в
— Получается, что у нас «Ну, погоди» сразу — 3D?
— Нет, конечно, но хорошие специалисты, оставшись в
—
— Технологии не имеют значение. 3D, 2D… да хоть картонная перекладка! Если это будет интересная история, зритель пойдет. Миядзаки делает такие красивые рисованные мультфильмы — глаз не оторвать! Я вас уверяю, если Pixar сделает рисованный мультфильм, его посмотрят миллионы людей. Те же наши «богатыри» доказывают — технологии не важны, важен сюжет.
— Чем процесс создания
— У создателей рисованных мультфильмов руки развязаны — можно придумать все что угодно, и карандаш это нарисует. 3D — это реальные объекты, которые имеют свои формы, и их просто так не заставишь растянуться или, например, взорваться. Чтобы форма одного предмета изменилась, нужно кучу всего другого изменить. Здесь одно цепляется за другое.
— Спасибо вам за беседу! Будем с нетерпением ждать выхода «Снежной Королевы» на экраны!
— И вам спасибо!
Комментарии