Летчики-испытатели: «В гражданском авиастроении продолжает развиваться тяжелейший кризис»

Летчики-испытатели: «В гражданском авиастроении продолжает развиваться тяжелейший кризис»
Герои России написали письмо президенту, в котором заявили, что высокопоставленные госслужащие игнорируют работу по обеспечению российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства

На днях летчики-испытатели, имеющие звание героев России и Советского Союза, заявили, что высокопоставленные госслужащие игнорируют работу по обеспечению российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства. Письмо летчиков опубликовано в Интернете.

Авторы сообщения, обращенного к президенту, отмечают, что при аварии в Казани разбился старый самолёт американского производства.

Созданные государством ОАК и «Ильюшин Финанс Ко», предназначенные для развития авиационной промышленности, не только не выполнили поставленной задачи, но и сделали ряд шагов, которые привели к обратному результату.

Летчики подчеркивают, что Михаил Погосян, возглавивший ОАК, сорвал производство ближнемагистрального самолета «Ту-334», получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию.

- Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100», - пишут специалисты президенту. - Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник. Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30- процентную наценку.

Отдельного внимания авторов удостоился и воронежский «Ильюшин Финанс Ко». Летчики заявили о том, что компанию принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Эта сделка была совершена в присутствии российского министра промышленности Дениса Мантурова.

На этом фоне в гражданском авиастроении продолжает развиваться тяжелейший кризис. По данным авторов письма, виной ему то, что «управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете».

- Знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены, - пишут летчики. -Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.

По мнению составителей письма, таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Если бы десять лет назад запустили в серийное производство новые отечественные лайнеры, но этого так и не произошло.

- В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти, - отмечают в письме. - При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.

В заключение, летчики просят президента прислушаться к экспертному мнению, которое поможет сформулировать кратчайшие пути по выходу из кризиса.

- Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны, - поясняют летчики. - Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.