Искусственный интеллект не сможет управлять городом

Искусственный интеллект не сможет управлять городом

Перспективы нейросетей обсудили на очередном заседании клуба политологов

17 мая состоялось 97 заседание Воронежского клуба политологов. В этот раз приглашенным на дискуссионную площадку экспертом стала Наталья Рябченко, исследователь искусственного интеллекта и кандидат политических наук Кубанского госуниверситета. На заседании клуба спикеры обсудили то, какую пользу люди могут извлечь из ИИ, если захотят использовать его в управлении городом и государством. Выводы исследователя оказались не самыми позитивными.

Отметим, что в начале своего выступления Наталья Рябченко «пожурила» журналистов за то, что они неправильно используют понятие «искусственный интеллект». Видимо, пытаются стать частью информационной шумихи вокруг темы. Как рассказала эксперт, искусственный интеллект изучается уже более 100 лет, а вопросами его внедрения в бизнес-процессы и госуправление занимаются четверть века. Несмотря на такой долгий срок, действительно серьезных и полезных результатов в этой сфере добиться не удалось.

Не помогает ИИ и при решении не самых трудных задач. Руководитель воронежского центра управления регионом (ЦУР) Андрей Черваков поделился своим наблюдением: нейросеть не способна распознать истинные эмоции людей, она не может отличить похвалу от иронии. Это стало понятно после попытки применить ее для анализа данных опросов, которые регулярно проводит ЦУР.

Другой пример привела и Наталья Рябченко. Она рассказала, что к ней обращались из нескольких городов с просьбой создать систему прогнозирования прорывов на теплосетях и водопроводах. Для этого не нужна мощная нейросеть, но городу нужно будет передать очень много данных, чтобы обучить ИИ. В таком количестве муниципальные власти информацию не собирают. Попытка «настроить» работу общественного транспорта в Краснодаре при помощи ИИ провалилась по этой же причине. Вероятно, повторить эксперимент Краснодара в Воронеже, но сделать его успешным – тоже не удастся.

Напомним, ранее «Время Воронежа» пыталось выяснить у мэрии, с какими жалобами на общественный транспорт чаще всего обращаются горожане. Несмотря на то, что основные темы обращений горожан в мэрии озвучили, там подчеркнули, что не ведут подробной статистики по жалобам, поступающим на телефон. Выходит, что и нужного количества данных городские чиновники не собрали.

Изображение: сгенерировано ИИ

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.