Группу по продвижению отечественного авиапрома возглавит глава ИФК Александр Рубцов

Группу по продвижению отечественного авиапрома возглавит глава ИФК Александр Рубцов
Внимание авиакомпаний будут направлять на российские самолёты, в том числе и на воронежский Ан-148

Для того, чтобы повысить спрос российских авиакомпаний на самолёты отечественного производства, власти создадут специальную рабочую группу, которая вплотную займётся этим вопросом. Такое предложение внёс вице-премьер Дмитрий Рогозин в среду, 14 августа, на совещании о перспективах развития гражданского самолётостроения, на котором помимо чиновников присутствовали промышленники и авиаторы. Об это сообщает газете Коммерсант.

Было принято решение, что группу возглавит глава лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко»  Александр Рубцов. Он должен будет наладить взаимоотношения между перевозчиками, банкирами и авиапромом. Как сообщает Коммерсант, выбор остановили на нём, потому что на этой позиции Рубцов не хотел видеть чиновника, а Рогозин человек из бизнеса, который не вызывает недовольства.

По мнению самого бизнесмена, в основном, группа должна будет выработать предложения, стимулирующие спрос перевозчиков на продукцию отечественного авиапрома. По его словам, в состав группы, вероятно, войдут представители «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» и Red Wings, Объединённой авиастроительной корпорации и ряда банков.

При этом Александр Рубцов отмечает, что задачи группы отлично вписываются в бизнес-план. Компания заказала 32 канадских самолёта Bombardier CS300

- В нашем портфеле заказов есть 50 самолетов МС-21,— цитирует  Коммерсант топ-менеджера.— У самолетов на 65 процентов схожая авионика, двигатели, электронные системы. Поэтому потенциальные покупатели CS300 заинтересуются МС-21.

По его словам, в конце августа корпорация «Иркут», которая разработала МС-21 и Bombardier могут подписать соглашение о послепродажном обслуживании МС-21.

При этом по анализу зарубежных исследователей, несмотря на то, что наши самолёты дешевле западных, они по-прежнему не пользуются популярностью даже среди российских авиалиний. 

Так, первый заказчик главного конкурента воронежского самолёта АН-148 «Сухой Суперджет 100» компания «Армавиа» разочаровался в покупке и принял решение не использовать эти самолёты впредь. Причиной стала произошедшая с «суперджетом»весной этого года катастрофа в Индонезии. 

Кроме того, наблюдатели, знакомые с самолётостроением уверены, что воронежский самолёт по многим показателям опережает своего конкурента. Помимо того, что Ан значительно дешевле, у «Суперджет 100» низко расположены двигатели, что иногда осложняет эксплуатацию самолета. Тогда как высокое расположение двигателей Ан-148 позволяет совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с грунтовым покрытием.

Несмотря на это президент «Объединенной авиастроительной корпорации» продолжает лоббировать интересы «Суперджет 100» (подробнее >>>).

НАША СПРАВКА

Александр Рубцов – основатель ИФК, крупнейшей в России специализированной авиализинговой компании. Ему принадлежит около 3,1 процента ИФК.

Корпорация создана в 1999 году для обеспечения финансирования поставок гражданских самолётов на внутренний и международный рынок.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.