Для того, чтобы повысить спрос российских авиакомпаний на самолёты отечественного производства, власти создадут специальную рабочую группу, которая вплотную займётся этим вопросом. Такое предложение внёс вице-премьер Дмитрий Рогозин в среду, 14 августа, на совещании о перспективах развития гражданского самолётостроения, на котором помимо чиновников присутствовали промышленники и авиаторы. Об это сообщает газете Коммерсант.
Было принято решение, что группу возглавит глава лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. Он должен будет наладить взаимоотношения между перевозчиками, банкирами и авиапромом. Как сообщает Коммерсант, выбор остановили на нём, потому что на этой позиции Рубцов не хотел видеть чиновника, а Рогозин человек из бизнеса, который не вызывает недовольства.
По мнению самого бизнесмена, в основном, группа должна будет выработать предложения, стимулирующие спрос перевозчиков на продукцию отечественного авиапрома. По его словам, в состав группы, вероятно, войдут представители «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» и Red Wings, Объединённой авиастроительной корпорации и ряда банков.
При этом Александр Рубцов отмечает, что задачи группы отлично вписываются в бизнес-план. Компания заказала 32 канадских самолёта Bombardier CS300
- В нашем портфеле заказов есть 50 самолетов МС-21,— цитирует Коммерсант топ-менеджера.— У самолетов на 65 процентов схожая авионика, двигатели, электронные системы. Поэтому потенциальные покупатели CS300 заинтересуются МС-21.
По его словам, в конце августа корпорация «Иркут», которая разработала МС-21 и Bombardier могут подписать соглашение о послепродажном обслуживании МС-21.
При этом по анализу зарубежных исследователей, несмотря на то, что наши самолёты дешевле западных, они по-прежнему не пользуются популярностью даже среди российских авиалиний.
Так, первый заказчик главного конкурента воронежского самолёта АН-148 «Сухой Суперджет 100» компания «Армавиа» разочаровался в покупке и принял решение не использовать эти самолёты впредь. Причиной стала произошедшая с «суперджетом»весной этого года катастрофа в Индонезии.
Кроме того, наблюдатели, знакомые с самолётостроением уверены, что воронежский самолёт по многим показателям опережает своего конкурента. Помимо того, что Ан значительно дешевле, у «Суперджет 100» низко расположены двигатели, что иногда осложняет эксплуатацию самолета. Тогда как высокое расположение двигателей Ан-148 позволяет совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с грунтовым покрытием.
Несмотря на это президент «Объединенной авиастроительной корпорации» продолжает лоббировать интересы «Суперджет 100» (подробнее >>>).
НАША СПРАВКА
Александр Рубцов – основатель ИФК, крупнейшей в России специализированной авиализинговой компании. Ему принадлежит около 3,1 процента ИФК.
Корпорация создана в 1999 году для обеспечения финансирования поставок гражданских самолётов на внутренний и международный рынок.