Горожане так и не оценили 90 электронных терминалов для записи к врачам

Горожане так и не оценили 90 электронных терминалов для записи к врачам
Интернет-газета «Время Воронежа» продолжает выяснять, из-за чего дорогостоящее нововведение пока не прижилось

С начала этого года в воронежских поликлиниках появилась электронная запись. Первое время ушло на отладку системы и установку оборудования.

Но спустя полгода в Интернет-газету «Время Воронежа» обратилась читательница, которая заявила, что терминалы в поликлиниках регулярно зависают. Наше издание решило взять проблему на контроль. Корреспонденты обошли несколько поликлиник в густонаселённых районах, чтобы узнать, пользуются ли новомодные аппараты популярностью и какие преимущества появились у горожан с помощью инфоматов.

Матери в детских поликлиниках поясняли, что к терапевтам и участковым нет особых очередей, нет смысла записываться. А к узким специалистам выкладывают обычные листы записи (подробнее>>>).

- Мы бы записались к лору с помощью терминала на нужный день, но так нельзя, - поясняла Александра. - А участкового врача, если ребёнок заболел, можно вызвать на дом.

Инновационные терминалы игнорировали и во взрослых поликлиниках. Хотя на всех стенах рядом с регистратурой висят листы, оповещающие, что «записаться на приём можно через Интернет или информационный киоск». Даже описан процесс регистрации и использования инфомата.

- Здравствуйте, а вы не пробовали записаться к врачу через терминал? – спрашивали мы у женщины, склонившейся с очками в руках над столом с листами записи.

- Нет, мне так удобнее, - отвечает она, неодобрительно косясь на аппарат. – Я даже деньги на телефон положить не умею через такую штуку, а уж к врачу лучше по-старинке.

- Там нужно еще зарегистрироваться как-то, - поясняет мужчина, стоящий рядом. – У меня племянник пробовал записать меня с компьютера, но там каких-то моих данных в системе не оказалось. Поэтому проще дойти до регистратуры – чтобы наверняка, а то перепутают там что-нибудь.

Пробыв в каждой из поликлиник около часа мы не увидели ни одного воронежца, который подошёл бы к «информационному киоску», чтобы записаться к врачу.

Интернет-газета «Время Воронежа» обратилась в областной департамент здравоохранения, где нам сообщили, что сейчас электронную запись используют около четырёх тысяч человек в месяц – это цифра по всей области. Правда, оборудование пока не позволяет отличить, как именно записался человек – с помощью Интернета или терминала. Специалисты надежды не теряли, прогнозируя, что электронная запись скоро будет пользоваться популярностью в городе.

На вопрос о том, что терминалы регулярно зависают и не работают нам поясняли, что программное обеспечение, действовавшее сначала на инфоматах, под терминалы, как говорится, «не заточено», поэтому были некоторые проблемы с их массовым использованием ( подробнее>>>)

- До середины декабря произойдёт централизованный переход на новое программное обеспечение инфоматов, которое позволит более эффективно использовать их возможности, и откроет пути для расширения их функциональности, - рассказывал Интернет-газете «Время Воронежа» заместитель директора областного ВМИАЦ Роман Морозов. - Основной проблемой использования инфоматов пациентами является проблема, не имеющая отношения именно к аппаратам. Дело в том, что сейчас программа сравнивает вводимый пациентом номер полиса с собственной базой данных и при отсутствии соответствия (полис изменился, пациент давно не обращался и т.п.) не позволяет записаться самостоятельно, направляя пациента в регистратуру, где регистратор обновит его сведения базе данных. Этот вопрос тоже будет решен со сменой программного обеспечения - с декабря вводить данные полиса при записи к врачу не потребуется.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.