С начала этого года в воронежских поликлиниках появилась электронная запись. Первое время ушло на отладку системы и установку оборудования.
Но спустя полгода в Интернет-газету «Время Воронежа» обратилась читательница, которая заявила, что терминалы в поликлиниках регулярно зависают. Наше издание решило взять проблему на контроль. Корреспонденты обошли несколько поликлиник в густонаселённых районах, чтобы узнать, пользуются ли новомодные аппараты популярностью и какие преимущества появились у горожан с помощью инфоматов.
Матери в детских поликлиниках поясняли, что к терапевтам и участковым нет особых очередей, нет смысла записываться. А к узким специалистам выкладывают обычные листы записи (подробнее>>>).
- Мы бы записались к лору с помощью терминала на нужный день, но так нельзя, - поясняла Александра. - А участкового врача, если ребёнок заболел, можно вызвать на дом.
Инновационные терминалы игнорировали и во взрослых поликлиниках. Хотя на всех стенах рядом с регистратурой висят листы, оповещающие, что «записаться на приём можно через Интернет или информационный киоск». Даже описан процесс регистрации и использования инфомата.
- Здравствуйте, а вы не пробовали записаться к врачу через терминал? – спрашивали мы у женщины, склонившейся с очками в руках над столом с листами записи.
- Нет, мне так удобнее, - отвечает она, неодобрительно косясь на аппарат. – Я даже деньги на телефон положить не умею через такую штуку, а уж к врачу лучше по-старинке.
- Там нужно еще зарегистрироваться как-то, - поясняет мужчина, стоящий рядом. – У меня племянник пробовал записать меня с компьютера, но там каких-то моих данных в системе не оказалось. Поэтому проще дойти до регистратуры – чтобы наверняка, а то перепутают там что-нибудь.
Пробыв в каждой из поликлиник около часа мы не увидели ни одного воронежца, который подошёл бы к «информационному киоску», чтобы записаться к врачу.
Интернет-газета «Время Воронежа» обратилась в областной департамент здравоохранения, где нам сообщили, что сейчас электронную запись используют около четырёх тысяч человек в месяц – это цифра по всей области. Правда, оборудование пока не позволяет отличить, как именно записался человек – с помощью Интернета или терминала. Специалисты надежды не теряли, прогнозируя, что электронная запись скоро будет пользоваться популярностью в городе.
На вопрос о том, что терминалы регулярно зависают и не работают нам поясняли, что программное обеспечение, действовавшее сначала на инфоматах, под терминалы, как говорится, «не заточено», поэтому были некоторые проблемы с их массовым использованием ( подробнее>>>)
- До середины декабря произойдёт централизованный переход на новое программное обеспечение инфоматов, которое позволит более эффективно использовать их возможности, и откроет пути для расширения их функциональности, - рассказывал Интернет-газете «Время Воронежа» заместитель директора областного ВМИАЦ Роман Морозов. - Основной проблемой использования инфоматов пациентами является проблема, не имеющая отношения именно к аппаратам. Дело в том, что сейчас программа сравнивает вводимый пациентом номер полиса с собственной базой данных и при отсутствии соответствия (полис изменился, пациент давно не обращался и т.п.) не позволяет записаться самостоятельно, направляя пациента в регистратуру, где регистратор обновит его сведения базе данных. Этот вопрос тоже будет решен со сменой программного обеспечения - с декабря вводить данные полиса при записи к врачу не потребуется.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter