Эксперт: Большинство воронежских маршруток не предназначены для перевозки людей в городе

Эксперт: Большинство воронежских маршруток не предназначены для перевозки людей в городе
Руководитель общественной организации «Город и транспорт» рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» каким должны быть подвижной состав XXI века

Воронежцы всё чаще жалуются на неподобающее состояние общественного транспорта. Буквально разваливающиеся на глазах автобусы, грязные салоны, отсутствие кондиционеров и отопления порядком успели надоесть горожанам. Между  тем в мэрии уже не раз заявляли, что в середине года у многих перевозчиков закончится срок действия контракта. Маршруты перераспределят между участниками транспортного рынка, ужесточив требования к ним. Одной из главных обязанностей, выигравших аукцион компаний, станет обновление подвижного состава в течение нескольких лет. Таким образом, в городе в короткие сроки должны появиться новые автобусы.

Каким стандартам должны будут отвечать обновлённые маршрутки, и какие автобусы необходимо закупить первым делом Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила у руководителя воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрея Фурсова.

- Наибольшее внимание привлекают автобусы большой вместимости. К примеру,  №№90, 5А, 27 очень старые – им по 20-30 лет. Большинство из них предназначены для пригородной перевозки, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Андрей Фурсов. – В городе автобусы должны иметь накопительную площадку, чтобы удобно было поставить, например, коляску. Кроме того, желательно, чтобы они были низкопольные. Во-первых, это удобно для маломобильной группы граждан, во-вторых, и другие люди будут заходить быстрее, что соответственно уменьшит время нахождения на остановке. Таким образом, увеличится скорость движения маршруток и улучшится обслуживание. Также необходимы отопление и кондиционер. Это те базовые вещи, которыми должны быть оснащены автобусы и троллейбусы 21 века.

По словам руководителя «Город и транспорт», автобус большой вместимости стоит как несколько микроавтобусов. При этом ГАЗели и форды, за  исключением единичных случаев, вполне соответствуют требованиям. Правда, в случае с ПАЗиками всё же необходимо обновление. Этот вид транспорта изначально разрабатывался, как автобус непредназначенный для городских перевозок. В тормозах и подвеске есть особенности, которые не позволяют ему эффективно справляться с регулярной перевозкой людей в городе.

- Хорошая альтернатива ПАЗам – автобусы МАЗ, которые сейчас используют на маршрутах Сити-парка «Град», - продолжил Андрей. – Они более современные и отвечают всем требованиям. Ещё есть маршруты муниципального перевозчика, например, 41-ый или 52-ой, на которые пустили автобусы, закупленные в 2009 году. Они смотрятся значительно выгоднее на фоне 20-летнего хлама, передвигающегося по нашим улицам.

Также как отметил Андрей Фурсов, в 2009 году был обновлен состав троллейбусов – закупили 46 штук. Старых осталось около 10. Однако троллейбусный парк рассчитан на сто.

- Закупить оставшиеся вполне реально. Это позволит восстановить движение в районе Машмет, где существуют проблемы с транспортом, - отметил руководитель общественной организации. – Раньше там уже ходили троллейбусы. Осталась определённая инфраструктура. Поэтому запустить «рогатых» там будет значительно дешевле, чем проводить новое строительство, на которое сейчас денег может и нет.

Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.