- Коллизия, которая произошла с Эдуардом Бояковым, связана с тем, что он не привык работать в нормальных госучреждениях, - объяснил корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа» специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству, экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой.
В рамках Платоновского фестиваля искусств в Воронеже, в минувшую субботу, 6 июня, прошла церемония вручения главной гуманитарной премии СНГ «Звезды Содружества». В этом году эта церемония впервые прошла в Воронеже, Культурной столице СНГ 2015 года. Ранее премия вручалась только в Москве. Помимо известных культурных деятелей стран СНГ, куда вошли такие знаменитости, как посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль-оглы, известный советский и азербайджанский писатель, мастер детектива Чингиз Абдуллаев, и другие, на церемонию приехал и Михаил Швыдкой.
Стоит напомнить, что на протяжении всего двухлетнего пребывания в Воронеже экс-ректора академии искусств Эдуарда Боякова, местные маргиналы в лице отдельных коммунистов, почвенников и «как-бы-консерваторов», обвиняли экс-министра культуры в том, что это именно по его рекомендации Бояков был приглашен в Воронеж. Мы решили узнать у Михаила Ефимовича, что он думает по поводу причин решения экс-ректора уйти в отставку и покинуть Культурную столицу 2015 года.
- Могу сказать только то, что Эдуард – человек творческий, - ответил Михаил Швыдкой. - Но ведь академия искусств требует помимо каких-то замечательных творческих качеств, рутинной работы. Неслучайно в ГИТИСе в своё время были и ректор, и худрук. Я думаю, что Эдуард по природе своей – художественный руководитель, а не ректор. Его уход связан не с каким-то внешним давлением (он ведь боец в достаточной степени), а с его внутренним состоянием. Да и потом – какие здесь консервативные силы… Вот я сегодня был на выставке в совершенно замечательном Арт-центре Платоновского фестиваля. Вообще то, что уже пять лет делает Платоновский фестиваль, свидетельствует о том, что в Воронеже в этом смысле абсолютно комфортная обстановка для любых творческих начинаний. Другой вопрос, я еще раз повторю, учебное заведение – это очень сложный институт. Как раз в этом и есть одна из проблем Боякова – любой вуз, это всегда и консервативное заведение. А он не бюрократ по природе.
Комментарии