Несмотря на громкие анонсы в региональной прессе и заявления на форуме ассоциации «Дальнобойщик», Воронежская область не стала крупнейшим центром "забастовки" водителей большегрузных машин.
Как сообщил на сайте своей организации координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко, водители большегрузных автомобилей 11 ноября провели "общероссийскую забастовку на обочинах". Они протестовали против введения платы за проезд автомобилей весом более 12 тонн. Акцию инициировали небольшие перевозчики, которые при запуске с 15 ноября системы «Платон» - плата за тонны - пострадают больше всего.
Первоначально предполагалось, что за грузовые автомобили придется платить по 3,73 рубля за километр. Однако федеральное правительство в преддверии забастовки оперативно предложило компромисс: до 29 февраля 2016 года плата за «возмещение вреда, причиняемого федеральным автодорогам» составит 1,53 рубля за каждый километр. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно - 3,06 рубля на километр.
Но это «отрубание хвоста частями» дальнобойщиков не устроило.
-Мы считаем этот 12-тонный оброк неэффективным и нецелевым, вредным для всей экономики. Основной урон несут товаропроизводители, пользующиеся услугами автомобильного транспорта, - сказал лидер профессионального объединения, ставший за считанные часы широко известной фигурой.
Но не все пошло так, как рассчитывали инициаторы протеста. В отсутствие единого координационного центра протестовали кто во что горазд. 150 водителей фур встали на «аварийку» на дороге Москва — Крым в Белгородской области. В Ростовской области на «нашей» трассе «Дон» десятки грузовиков ехали со скоростью 10 км/час, тем самым организовав многокилометровую пробку. И только в Подольском районе Подмосковья состоялась именно обещанная «забастовка у обочины».
Воронежская область, где буквально накануне ввели новый платный участок дороги, имела шанс стать одной из самых горячих точек «классовой борьбы». Но похоже, наших забастовщиков просто опередили. Заторы перед терминалами нового платного участка сформировались сами по себе- тетеньки в будках еще не приноровились быстро отсчитывать сдачу и слишком много времени тратили на препирательства с возмущенными водителями. А на участке между Лосево и Павловском, как нам рассказали в пресс-службе регионального управления ГИБДД, действительно из-за замедленного движения фур образовалась серьезная пробка – ну так там и раньше заторы были регулярными. Для чистоты эксперимента забастовку стоило устраивать не на двух-, а на четырехполосном участке дороги.
Впрочем, возможно мы еще увидим и такую акцию: активисты обещают расширение протестных действий.
Между тем Росавтодор обвинил дальнобойщиков, устами своей пресс-службы, ни больше, ни меньше, как в попытке шантажа государства. По мнению Росавтодора, протестуют в основном «серые» индивидуальные перевозчики — им принадлежит порядка 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков свыше 12 т. А, мол, большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов.
Получается, что Автодор своим новым проектом всего лишь исправляет недоработки налоговой службы?
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии