Не все воронежцы проводят долгожданный отпуск, как планировали. Вместо отдыха и смены впечатлений для многих турпоездка становится настоящим кошмаром. Вернувшись домой, люди не рассматривают нащёлканные фотографии, а стараются отсудить хоть часть денег у турфирмы.
- Если всё прошло не так, как вам обещали, обращайтесь к нам! Выставить претензию оператору надо в течение двух недель. Если он действительно неправ, намного выгоднее выплатить вам компенсацию, чем портить свою репутацию. Поэтому многие конфликты решают мирно, не доводя дело до суда, – говорит Михаил Чубирко, руководитель регионального Роспотребнадзора. – Кстати, к нам обращались даже члены правительства Воронежской области. Им сразу же всё возместили.
В то же время, в ведомстве признают: последнее время жалоб на испорченный отдых куда меньше. То ли жители столицы Черноземья стали более грамотными и не покупают путёвки в сомнительные туры у непроверенных компаний, то ли фирмы научились работать нормально и поняли, что лучше не создавать себе ненужных проблем. Ксатати, некоторые жалобы на нерадивых операторов признают необоснованными – купив дешёвый автобусный тур, воронежцы слишком многого хотят.
- Прежде, чем отдать оператору деньги, узнайте максимум о компании, которую он представляет, – советует Чубирко. – Изучите сам тур, начиная от географических данных, заканчивая тем, что входит в стоимость путёвки. Поинтересуйтесь, какой будет отель, как далеко он находится от моря, все ли экскурсии оплачены, что будет будет за питание – идёт ли речь только о завтраках или еще и об ужинах. Опчть жа важно, какие это завтраки – лёгкие европейские, с чаем и сухариком, или же будет полноценное меню. Также проверьте, включены ли в стоимость проживания в отеле напитки из бара. А то у нас были уже туристы, которые бар каждый вечер опустошали, на утро работники отеля наполняли его вновь. В итоге нашим товарищам отдыхавшим выписали счёт на очень кругленькую сумму, вполне сопоставимую с теми деньгами, которые они заплатили за проживание!
Что касается страховки от невылета, то, как отметил глава Роспотребнадзора, речь идёт о навязывании услуги и от неё вполне можно отказаться.
Если вы купили путёвку, однако потом ехать передумали, то вправе требовать деньги обратно. Их должны полностью, за исключением тех средств, которые уже потратили на покупку билета, оформление визы и бронирование отеля.
Кстати, такие штрафы, как удерживание определённого процента от стоимости тура, если вы возвращаете путёвку, допустим, за 10 дней до вылета, абсолютно незаконны.
- Договор, в котором есть такое условие, лучше его не подписывайте. А вообще, если вам не понравился этот документ, приходите к нам. Мы его внимательно изучим и подскажем, как быть, – подчеркнул Михаил Чубирко.
Комментарии