Частные домофонные компании в Воронеже запугивают УК и ТСЖ

Частные домофонные компании в Воронеже запугивают УК и ТСЖ
Руководителям обслуживающих организаций угрожают коммерсанты, которые давно «поделили» рынок

На этой неделе подъезды жилых домов оказались обклеены странными объявлениями, подписанными компаниями И.П «Титаев» и И. П «Виноградова». Они предупреждают жильцов о неких мошенниках, которые якобы пытаются собрать их деньги за обслуживание домофонов.

Интернет-газета «Время Воронежа» решила разобраться в ситуации. Как нам удалось выяснить, ни о каком мошенничестве речи не идёт. Тут скорее некрасивые попытки разобраться с конкурентами.

Дело в том, что домофонный рынок в Воронеже сложился уже давно. Есть дюжина частных фирм, которые работают по установке и обслуживанию домофонов. Самые крупные: ООО Русичи и ИП Титаев. Только на обслуживании первой находятся более 3500 подъездов города. Остальные компании: ИП Виноградов, ООО НИАЛ, ООО «Домофон-центр», ИП Гамов, ИП Бородин, ИП Сладких – помельче. Но и объемы у них не такие. Финансовая емкость рынка – в районе 10 млн. рублей ежемесячно.

По сути, картина не менялась последние 15 лет. Хотя жилищное законодательство с тех пор поменялось очень серьёзно. Например, постановление правительства РФ № 491, которое дает определение общедомового имущества собственников, вышло в 2006 году. С тех пор, домофоны являются общедомовой собственностью всех жильцов, а соответственно ремонтировать эти устройства обязаны УК или ТСЖ, смотря какую форму управления выбрали жители.

Воронеж же законсервировался с конца 90-х на долгие 15 лет. И когда УК «РЭК-22» попыталась привести свою деятельность в соответствие с законами, она неожиданно получила звонкую оплеуху от работников металлических дверей и запирающих устройств.

- Ко мне пришли домофонные компании и стали требовать работать с ними по каким-то договорам, которые не смогли мне представить, - пояснил интернет-газете «Время Воронежа» директор УК Павел Матросов. – Они сказали, что я не имею права выбирать иную подрядную организацию, а только из числа присутствующих.

По словам директора УК, присутствующие использовали такие фразы, как «мы уже давно между собой поделили рынок», «мы свои дома не отдадим», «не лезь в наш огород, который мы окучиваем 15 лет», «мы быстро тебе найдем проблемы, если не отступишься»…

К сожалению, кроме пустых угроз гостям больше предъявить было нечего. Потом домофонщики заявили, что у них заключён отдельный договор с каждым жителем. По их логике, домофонное оборудование – это совместная собственность жильцов одного подъезда, которые сами скинулись на оборудование.

Жильцы же, как оказалось, не в курсе сложившейся ситуации. Поговорив с ними, мы выяснили, что отдельные квитанции за домофон приходят далеко не всем, а кому-то стали приходить совсем недавно. Мало того, из общей платежки суммы за домофон тоже не исключили! О том, как домофонщики ведут войну за двери их подъезда, они тоже не слышали.

Более того, как рассказали юристы в сфере ЖКХ, по законодательству, управляющие организации не просто могут заключать договора с подрядчиками на содержание домофонов, а обязаны это сделать.

Впрочем, мнения экспертов по этому вопросу разделились. Как пояснила советник мэра по вопросам ЖКХ Светлана Кравцова, организации, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов, могут выставлять плату напрямую собственникам.

- Это возможно, если такая организация способна выпускать платёжные поручения самостоятельно, а это финансовые издержки. Поэтому удобнее договариваться с обслуживающими организациями о включении такой платы в основной платёжный документ отдельной строкой, но в соответствии с решением, принимаемым жильцами на общем собрании, - пояснила Светлана Кравцова. – Домофон – это дополнительная услуга. Только собственники определяют, нужна ли им она или нет.

По словам советника мэра, решение об установке и обслуживании домофонов в подъезде жилого дома должно приниматься на общем собрании жильцов. Приёмка выполненных работ производится ответственным по подъезду либо председателем Совета МКД, если он избран, и представителем управляющей организации в присутствии сотрудника монтажной организации.
А, по мнению юриста в сфере ЖКХ Марии Солодовой из компании «Сфера права», домофонное оборудование является общим имуществом дома. Его содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанности УК или ТСЖ. В качестве аргумента юрист привела ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Она также отметила, что, так как ответственность за домофоны лежит на УК, то и счета должна выставлять именно управляющая организация или ТСЖ.

- По Жилищному кодексу домофоны являются общедомовым имуществом всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку домофонное оборудование в составе единой системы автоматического запирающего устройства дверей является принадлежностью общего имущества дома, его содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанности управляющей организации. Содержание, обслуживание и ремонт управляющей компанией может осуществляться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций. При этом компания-подрядчик должна заключить договор с управляющей организацией, но никак не с жильцами дома.

По словам юриста, никакая традиция – к примеру, по которой в Воронеже частные фирмы продолжают выставлять платежки жильцам, - не может быть выше положений федерального закона.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.