25% жителей Воронежа выступили против законопроекта о запрете использования англицизмов и иностранных слов в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов под лозунгами «Надо беречь русский язык» и «В нашей стране должно быть все понятно для нас», сообщает сервис по поиску работы Superjob. То есть, каждый четвертый из них заявил, что названия уже существующих объектов менять не имеет смысла и что такие инициативы уже были. Еще 23% опрошенных не смогли определиться со своей позицией относительно законопроекта, отметив, что желательно писать на двух языках.
Инициативу о запрете англицизмов и иностранных слов в рекламе и названиях городских объектов поддержали 52% жителей Воронежа. В основном это люди старшего возраста (76%). Также, согласно исследованию, чаще других законопроект поддерживали горожане, не владеющие английским языком (67%), в то время как среди свободно говорящих на английском этот показатель составил 46%.
Напомним, что в Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Авторы проекта отмечают, что таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». При этом предлагаемые нормы об обязательном переводе не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, сообщали РИА Новости.
Комментарии