Аварийные комиссары на воронежских дорогах: спасение от пробок или спасение пьяных водителей?

Аварийные комиссары на воронежских дорогах: спасение от пробок или спасение пьяных водителей?
Деятельность служб аварийных комиссаров незаконна?

Только за прошлый год на дорогах Воронежской области произошло 3823 учетных ДТП. В этом году количество не уменьшается (с начала года случилось уже 625 аварий). Участники мелких ДТП зачастую вместо того, чтобы часами ждать экипаж ГИБДД, разбираются сами. А приходят на помощь им в этом безотказные Службы аварийных комиссаров.

В своих рекламных листовках аваркомы обещают и подсобить в составлении документов, и защитить в судах, и даже оказать психологическую помощь. Правда, все это за небольшое вознаграждение, которое в среднем составляет пять тысяч рублей. 

Фактически аваркомы никаким правовым статусом не обладают. По словам замначальника Управления ГИБДД по Воронежской области Станислава Коняева, в этих службах работают обычные юристы. При этом, в соответствии с правилами дорожного движения, водителям никто не мешает оформить небольшое ДТП самим или с помощью «знающих людей». Это и время самих автомобилистов сохранит, и пробок на дорогах будет меньше. Водителям нужно всего лишь составить схему ДТП, подписать её и прибыть на ближайший пост ДПС или в отделение полиции.

- Когда инспекторы выходят с развода, у каждого уже есть по шесть-семь ДТП, которые необходимо оформить, при этом, любое, даже самое незначительное ДТП занимает у инспектора 40-50 минут, - рассказал Станислав Коняев.

Однако что это за «знающие люди» - как бы никто не знает. Их деятельность никак не лицензируется. Но приезжают они туда, куда их и не думали приглашать, причем быстрее ожидаемых сотрудников ГИБДД. Неужели они пользуются услугами экстрасенсов?

 «Крайним остался начальник штаба»

О том что, как минимум одна подобная контора пользовалась услугами отнюдь не экстрасенсов, доказала проведенная не так давно прокурорская проверка.

В начале прошлого года председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев обратился в прокуратуру Воронежской области с просьбой проверить законность действий  ООО «Дежурная служба».

В жалобе, в частности, говорилось о том, что контора распространяет информацию о себе, как о партнере ГИБДД. В рекламном сообщении «Дежурная служба» обещает прибыть «в течение часа  на место ДТП и оформить его в соответствии действующему законодательству».

- Фактически ДТП оформляли коммерсанты, - рассказал «Времени Воронежа» Николай Киселев. – Законодательство наше этого не разрешает. Только сотрудник ГИБДД имеет право опросить водителя, взять у него объяснения, оформить справку о ДТП, составить протокол. Сам водитель может лишь составить схему ДТП. В этом ему, действительно, могут помочь аваркомы.

В ходе прокурорской проверки все факты нарушений подтвердились. Например, то, что между ГИБДД и «Дежурной службой» было заключено соглашение о сотрудничестве. Справки о ДТП госавтоинспекция выдавала только на основе информации «Дежурной службы», а сами сотрудники ГИБДД ни водителей, ни  поврежденных автомобилей даже не видели. Да и достоверность информации от «Дежурной службы» никто не проверял. Однако именно на основании этих документов автомобилисты получали деньги по страховке.

Кроме того, прокуратура выявила многочисленные факты, когда граждан объявляли виновными в нарушении ПДД до принятия процессуального решения по делу.

Один аварком как-то раз даже защищал интересы сразу двух участников административного дела. И нашим, и вашим, как говорится.

Как следует из материалов проверки, на момент её проведения сотрудники ОБДПС ГИБДД УМВД России по Воронежу вынесли 450 незаконных постановлений.

В адрес начальника Управления ГИБДД по Воронежской области Владимира Верзилина было направлено представление об устранении нарушений.

- Для ответа прокуратуре нашли «козла отпущения» – им оказался начальник штаба батальона, но эта схема продолжает существовать, - уверен Николай Киселев.

Обратился за помощью к аваркомам – лишайся прав

По информации защитников прав водителей, такие соглашения есть и сейчас.

Но самая главная проблема, по мнению экспертов, вовсе не в желании людей заработать деньги на водителях, попавших в аварию. Соль в том, что никаких законных оснований для оформления ДТП аварийными комиссарами нет. Все процессуальные документы должны оформляться  полицейскими только после личного опроса участников ДТП и осмотра повреждённых автомобилей.

- Оформление ДТП на основании бумаг, представленных коммерсантами, - попросту незаконно, - считает Николай Киселев. - Издайте закон, закрепите за ними определенные права и пусть оформляют! Но пока этого нет, нельзя подменять ГИБДД коммерческой структурой. Они не имеют права отбирать объяснения, оформлять справку о ДТП, отпускать водителей с места ДТП по домам.

Так, что независимо от того, помогают аваркомы или нет, - в ГИБДД оба водителя обязаны прибыть лично. А оставление места ДТП карается сейчас лишением водительских прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток, - уточняет г-н Киселев. - По непонятным причинам ГИБДД эти нарушения не замечает.

По словам Николая Киселева, коммерсанты говорят, что если они замечают признаки опьянения у одного из водителей, то сразу вызывают сотрудников ГИБДД.

- Остаётся верить на слово, что так оно и есть, - рассуждает председатель «Комитета по защите прав автомобилистов». - Хотя реалии жизни говорят, что у нас и сотрудников ГАИ иной раз ловят за руку при махинациях с ДТП, что уж говорить про безвестных аваркомов.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.