Александр Гусев: «В Воронеже нужно развивать электротранспорт и строить
легкорельсовое метро»

Александр Гусев: «В Воронеже нужно развивать электротранспорт и строить легкорельсовое метро»
Вице-губернатор объяснил, какие муниципальные предприятия можно отдать в частные руки, и почему пакет акций транспортной компании должен оставаться в собственности города

«Некоторые муниципальные предприятия, погрязшие в кредитах и долгах, следует отдать в частные руки»

В среду, 31 июля, вице-губернатор Александр Гусев на встрече с журналистами рассказал о достижениях и проблемах региональной экономики, оценил, какие воронежские муниципальные предприятия стоит отдать в частные руки и пояснил, почему в городе нужно построить метро.

- Прошлый год был достаточно успешным для нас, и все относительные показатели очень хорошие, - заявил Александр Викторович. - Индекс промышленного производства вырос почти на 30 процентов – лучший показатель в стране. Отрадно, что он рос, в основном, за счёт промышленных предприятий, связанных с обработкой. Выросли и показатели, характеризующие устойчивость внутренней экономики области. Так, оборот розничной торговли тоже увеличился на 20 процентов.

По словам вице-губернатора, это характеризует достаточно устойчивое финансовое положение воронежцев. Доходы населения за прошедший год стали выше примерно на 6 процентов.

За последнее время сократилось и количество убыточных заводов и компаний. Александр Гусев отметил, что на территории области сейчас нужно строить новые предприятия, а не только реконструировать имеющиеся. Для этого региональное правительство будет создавать индустриальные парки. Первый из них – Масловский - уже почти достроен.

Высказал своё мнение вице-губернатор и о городских муниципальных предприятиях, многие из которых погрязли в кредитах и долгах. Некоторые из них, по мнению чиновника, следует отдать в частные руки.

- Что касается энергетической инфраструктуры, я сторонник того, чтобы она ушла в МРСК, - подчеркнул вице-губернатор. - Причина очень простая – экономическая: инвестиционная программа МРСК на территории области порядка 2 млрд рублей в год, мы можем оказывать на нее влияние, устанавливая тарифы. А финансовый результат нашей Горэлектросети за 2012 год – около 30 млн рублей прибыли, максимум, который можно отправить на развитие. Это капля в море – условно кабель на 500 метров проложить можно на эти деньги. Сама Горэлектросеть может себя поддерживать в работоспособном состоянии, но развиваться она не сможет. Через 4-5 лет, имея землю и другие коммуникации, мы не сможем строить жилье, потому что не будет возможности развивать энергетическую сеть.

Чиновник отметил, что он - сторонник того, чтобы «Воронежтеплосеть» тоже вошла в одну из структур – либо «Газпрома», либо крупных энергетических компаний.

- Но пока компаний, заинтересовавшихся поставщиком тепла, мы не видим, - развёл руками Александр Викторович. - Будем искать того, кто мог бы, купив этот актив, показать программу развития.

«Должна быть альтернатива частным перевозчикам»

С Водоканалом, по мнению вице-губернатора, сейчас организовали удобную схему. При концессионном соглашении нет смысла передавать в акционерную собственность.

Еще одна из самых злободневных городских проблем – транспорт, большая часть которого находится в руках частных перевозчиков.

- Я считаю, что муниципальный транспорт должен присутствовать, - отметил Александр Гусев. - «Воронежспассажиртранс» нельзя приватизировать, пакет акций должен оставаться в собственности муниципалитета. У нас должна быть альтернатива частным перевозчикам, но сосредоточиться нужно на развитии электротранспорта и возможности строительства в Воронеже легкорельсового метро.

МУПы, которые отвечают за содержание дорожной сети города, по мнению вице-губернатора, можно акционировать. Только перед этим нужно в течение ближайших двух-трёх лет привести дороги в хорошее состояние. Чтобы после передачи обслуживания частникам  затраты на ремонт уменьшились и за выполнение этих работ город платил меньше. По словам вице-губернатора, это компенсирует затраты на первоначальный ремонт. Кроме того, по мнению чиновника, акционировать МУПы не следует все сразу.  

Это рискованно, - пояснил Александр Гусев. – Правильнее будет сначала запустить пилотный проект и обкатать схему.

Предприятия, которые занимаются уборкой территории, по мнению вице-губернатора, пока должны остаться муниципальными, но тут нужно найти правильный механизм взаимоотношений с управляющими компаниями, которые тоже этим занимаются.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.