«Некоторые муниципальные предприятия, погрязшие в кредитах и долгах, следует отдать в частные руки»
В среду, 31 июля, вице-губернатор Александр Гусев на встрече с журналистами рассказал о достижениях и проблемах региональной экономики, оценил, какие воронежские муниципальные предприятия стоит отдать в частные руки и пояснил, почему в городе нужно построить метро.
- Прошлый год был достаточно успешным для нас, и все относительные показатели очень хорошие, - заявил Александр Викторович. - Индекс промышленного производства вырос почти на 30 процентов – лучший показатель в стране. Отрадно, что он рос, в основном, за счёт промышленных предприятий, связанных с обработкой. Выросли и показатели, характеризующие устойчивость внутренней экономики области. Так, оборот розничной торговли тоже увеличился на 20 процентов.
По словам вице-губернатора, это характеризует достаточно устойчивое финансовое положение воронежцев. Доходы населения за прошедший год стали выше примерно на 6 процентов.
За последнее время сократилось и количество убыточных заводов и компаний. Александр Гусев отметил, что на территории области сейчас нужно строить новые предприятия, а не только реконструировать имеющиеся. Для этого региональное правительство будет создавать индустриальные парки. Первый из них – Масловский - уже почти достроен.
Высказал своё мнение вице-губернатор и о городских муниципальных предприятиях, многие из которых погрязли в кредитах и долгах. Некоторые из них, по мнению чиновника, следует отдать в частные руки.
- Что касается энергетической инфраструктуры, я сторонник того, чтобы она ушла в МРСК, - подчеркнул вице-губернатор. - Причина очень простая – экономическая: инвестиционная программа МРСК на территории области порядка 2 млрд рублей в год, мы можем оказывать на нее влияние, устанавливая тарифы. А финансовый результат нашей Горэлектросети за 2012 год – около 30 млн рублей прибыли, максимум, который можно отправить на развитие. Это капля в море – условно кабель на 500 метров проложить можно на эти деньги. Сама Горэлектросеть может себя поддерживать в работоспособном состоянии, но развиваться она не сможет. Через 4-5 лет, имея землю и другие коммуникации, мы не сможем строить жилье, потому что не будет возможности развивать энергетическую сеть.
Чиновник отметил, что он - сторонник того, чтобы «Воронежтеплосеть» тоже вошла в одну из структур – либо «Газпрома», либо крупных энергетических компаний.
- Но пока компаний, заинтересовавшихся поставщиком тепла, мы не видим, - развёл руками Александр Викторович. - Будем искать того, кто мог бы, купив этот актив, показать программу развития.
«Должна быть альтернатива частным перевозчикам»
С Водоканалом, по мнению вице-губернатора, сейчас организовали удобную схему. При концессионном соглашении нет смысла передавать в акционерную собственность.
Еще одна из самых злободневных городских проблем – транспорт, большая часть которого находится в руках частных перевозчиков.
- Я считаю, что муниципальный транспорт должен присутствовать, - отметил Александр Гусев. - «Воронежспассажиртранс» нельзя приватизировать, пакет акций должен оставаться в собственности муниципалитета. У нас должна быть альтернатива частным перевозчикам, но сосредоточиться нужно на развитии электротранспорта и возможности строительства в Воронеже легкорельсового метро.
МУПы, которые отвечают за содержание дорожной сети города, по мнению вице-губернатора, можно акционировать. Только перед этим нужно в течение ближайших двух-трёх лет привести дороги в хорошее состояние. Чтобы после передачи обслуживания частникам затраты на ремонт уменьшились и за выполнение этих работ город платил меньше. По словам вице-губернатора, это компенсирует затраты на первоначальный ремонт. Кроме того, по мнению чиновника, акционировать МУПы не следует все сразу.
Это рискованно, - пояснил Александр Гусев. – Правильнее будет сначала запустить пилотный проект и обкатать схему.
Предприятия, которые занимаются уборкой территории, по мнению вице-губернатора, пока должны остаться муниципальными, но тут нужно найти правильный механизм взаимоотношений с управляющими компаниями, которые тоже этим занимаются.