«Больше штрафов – не гарантирует больше безопасности»

«Больше штрафов – не гарантирует больше безопасности»

Игорь Кастюкевич – об уменьшении нештрафуемого порога скорости на дорогах

На повестке дня появился вопрос снижения нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что партия никогда не поддержит данное предложение.  В то время как заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов считает, что это позволит снизить количество смертей в ДТП  на 10%. Депутат Госдумы ФС РФ восьмого созыва от Воронежской области Игорь Кастюкевич высказался на личной странице в Facebook на злободневную тему дорожных аварий.

Я очень люблю ездить за рулем, что делаю много. Частые командировки этому способствуют. В дороге всякое бывает, с любителями «погонять» или нарушить правила дорожного движения периодически тоже «жизнь сводит». Волей-неволей задумываешься о повышении безопасности и мерах защиты добросовестных автолюбителей от тех, которым правила не указ.

К решению вопроса о безопасности на дорогах необходимо подходить комплексно, тут я совершенно согласен с генеральным секретарем партии «Единая Россия» Андреем Турчаком. Как и с тем, что данное направление приоритетно для партии. Но если мы посмотрим на причины, которые нередко приводят к необратимым последствиям, то на первом месте окажутся водители, и уже потом – качество дорог или недостаточное количество камер, фиксирующих нарушения.

Только если со вторыми двумя в последнее время неплохо справляется национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (только официально подтвержденное снижение смертности на дорогах около 7% ежегодно), то вот с водителями сложнее. Я далек от мысли, что есть сегодня какая-то программа, способная профилактировать человеческое легкомыслие или откровенную халатность. Но и снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/час, которое предложил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Лискутов, тоже совершенно не рабочая мера. Можно запрещать и ограничивать сколько угодно – этот приведет лишь к непониманию и озлобленности, чем к окажет хоть какой-то положительный эффект. Больше штрафов – не гарантирует больше безопасности.

Я бы предложил прямо противоположную меру – поощрять водителей за ответственное и сознательно безопасное поведение на дорогах. Каким образом? Надо подумать. Может, Вы что в комментариях подскажете?

А что до законов, то депутаты фракции «Единая Россия» в Государственной Думе последовательно инициируют и поддерживают законопроекты, которые направлены на снижение смертности на дорогах. Как раз в конце осенней сессии приняли поправки в УК РФ, которые касаются злостных нарушителей правил дорожного движения.  Водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости, третье нарушение обернется уголовной статьей, а не крупным штрафом.

Так что Вы думаете по поводу того, что нужно не только ограничивать и наказывать, но и поощрять?

Фото взято с сайта «Общероссийского народного фронта»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.