Воронежской публике в рамках Платоновфеста показали новый взгляд на конфликт отцов и детей

Воронежской публике в рамках Платоновфеста показали новый взгляд на конфликт отцов и детей

Постановка «Сын» показывает проблемы непонимания поколений и вероятные последствия

Российский академический молодежный театр (РАМТ) 15 июня в рамках Платоновского фестиваля искусств в Воронеже показал постановку «Сын» французского драматурга Флориана Зеллера, в котором описывается современный взгляд на конфликт поколений. В основе пьесы лежит неприятие к той жизни, в которой ты не можешь быть тем, кем хочешь. А подростковый максимализм может настолько гиперболизировать проблему, что это может привести к фатальным последствиям.

Юный Николя очень тяжело переживал развод своих родителей. Для него этот эпизод стал большим ударом, из-за чего подросток потерял интерес к жизни. Он забросил учебу, и предпочитал проводить время гуляя в одиночку в парке. Друзей у главного героя также не было.

Обстановка вокруг его также угнетала. Николя уже не мог находится вместе со своей матерью и посчитал что жить с отцом будет лучше для него. К тому моменту Пьер (отец Николя) уже имел другую семью. Николя переехал и его перевели в другую школу. Зная проблемы своего сына, Пьер постоянно интересовался учебой Николя. Тот в красках описывал свои школьные достижения и даже заговорил о вечеринках, на которые его приглашают.

Пьер, несмотря на видимые улучшения понимает, что проблема не исчезла. Он пытается убедить Николя найти вкус к жизни. Пьер ему рассказывает историю, где он сам находился в тяжелой жизненной ситуации, когда отец Пьера фактически ушел из семьи, когда его мать находилась при смерти, а сам Пьер готовился к экзаменам. Отец хочет убедить Николя в том, чтобы тот боролся за свою судьбу, ведь жизнь не будет ему давать подарки. Сам Николя бороться не готов и критикуется отца в том, что он не дает ему стать тем, кем он хочет, а также за развод с матерью. В этот момент Пьер не выдерживает. Он срывается на сына и говорит, что делает для семьи все, а тот не имеет права его осуждать за его выбор.

Николя попытался покончить с собой, однако врачи его успели спасти. Отцу и матери Николя сообщили, что физически он восстанавливается быстро, но при этом ему требуется постоянное наблюдение и изоляция от внешнего мира. Спустя некоторое время Николя встречается с родителями и умоляет тех забрать его домой, поскольку ему становится невыносимо от того, что он каждый день видит людей, которым хуже, чем ему. Врачи настаивали на более длительном лечении, однако в итоге его забирают домой под ответственность родителей. Первое время Пьер и Анна (мать Николя) отмечают положительные изменения в поведении Николя, однако иной раз судьба имеет на людей свои планы.

− Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить, − рассказал о пьесе режиссер Юрий Бутусов.

Постановка стала одной из десяти лучших спектаклей 2020 года, по версии Ассоциации театральных критиков. Свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын», представляет один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров.

Следите за новостями в телеграм-канале «Время Воронежа»

Автор: Василий Захаржевский

Фото: Российский академический молодежный театр

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.