Воронежский арт-центр «Коммуна» ожил на Платоновском фестивале

Воронежский арт-центр «Коммуна» ожил на Платоновском фестивале

Гости увидели кадры из легендарного фильма, парадоксальные сюжеты и детей, похожих на обезьянок


 

В пятницу, 3 июня, начал работать воронежский арт-центр «Коммуна». В рамках Платоновского фестиваля искусств там открылись сразу четыре выставки современного искусства: «Незавершённый Эйзенштейн», «Практика взросления», «Перевёрнутый мир» и «Сокровенный».

«Незавершённый Эйзенштейн» - это стендовая реконструкция замысла фильма «Да здравствует Мексика!». Выставка состоит из 300 кадров незавершённого фильма великого режиссёра Сергея Эйзенштейна, а также 40 фотографий рабочих моментов фильма, 40 напечатанных копий мексиканских рисунков Эйзенштейна.

Отметим, съёмочная группа из трёх человек  Сергея Эйзенштейна, оператора Эдуарда Тиссэ и режиссёра Григория Александрова работала над картиной в Мексике в 1929 году. В самом разгаре съёмок Иосиф Сталин группу отозвал. Весь отснятый материал остался в Америке.

Плёнка вернулась в Советский Союз спустя полвека, когда Эйзенштейна и Тиссэ уже не было в живых. Григорий Александров тогда фильм завершил.

На открытие выставки в Воронеже приехал создатель экспозиции, историк кино Наум Клейман.

- Фильм «Да здравствует Мексика!» мог быть одни из шедевров мирового кино. То, что мы показываем здесь, это потенциал фильма. К сожалению, ни один из смонтированных вариантов, а уже есть семь, не приблизился к оригинальному замыслу. Но здесь есть намёк на то, что может быть будущее этого фильма определено его несчастной судьбой, - отметил Наум Клейман. – Редко бывает так, что сохранился весь материал. Это значит, что каждая эпоха будет пытаться смонтировать нового Эйзенштейна. И это будет продолжаться всегда. Поэтому Незавершённый Эйзенштейн – это продолжающийся Эйзенштейн.

Вторая экспозиция в «Коммуне» - тотальная инсталляция Александра Шишкина-Хокусай «Практика взросления». Она состоит из множества фигур созданных из фанеры и расписанных художником вручную. Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний – урок похож на мессу. Взросление – это выстраивание индивида в абсурдную и репрессивную систему общественных отношений. Экспозиция разместилась на втором этаже арт-центра.

- Проект был впервые показан прошлым летом в Петербурге. Сюда я его привёз в новой версии. Мне удалось что-то добавить, что-то разместить иначе. Название «Практика взросления» носит формальный характер. Речь идёт о молодом государстве, неокрепших душах, о детях похожих на обезьянок, о тотальности в плане формирования личности, - пояснил Александр Шишкин-Хокусай на открытии выставки.

Единственным платным мероприятием в «Коммуне» стала видеоинсталляция группы AES+F. В группу входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридекс. На открытие в Воронеже приехал основатель группы Евгений Святский. Он рассказал, что 40 минутный фильм сделан по технологии анимации. Это сложная техника: актёров сняли фотокамерами, затем фотографии анимировали.

- Проект связан традицией, которая уходит корнями в античные времена. В 16 веке в Европе циркулировали гравюры, название которых с разных языков переводилось как «перевёрнутый мир». На гравюрах были комичные сюжеты-перевёртыши. К примеру, рыба удит рыбака, лошадь пашет на крестьянине, ученики секут учителя и так далее, - рассказал Евгений Святский. – Нам было интересно преломление сюжетов в современной реальности. В фильме есть пара прямых цитат из гравюры: свинья режет мясника, люди несут на плечах ослов.

Четвёртая экспозиция – проект фотохудожника Алексея Бычкова, который посвящён теме «платоновского человека».  Это взгляд современного молодого человека на мир, его восприятие Платонова. 

Автор: Евгения Полухина

 

17:48 03.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Может А.Бычков (не знаю его возраст) и знаком с произведениями Платонова, но на 100 проц. уверен - редкий молодой человек ответит на вопрос - кто такой Платонов, а уж тем более - назвать его произведения. Получается - искусство само по себе, массы - сами по тебе. И еще интересно - на какие деньги все это было устроено. Если на деньги меценатов - это имеет право быть. Если на деньги культуры или образования - это плохо. Они бы пригодились детям в школах на обучение точным наукам и истории. Что бы дети, хотя бы знали - а кто такой этот Платонов?
Ну да, государство же должно финансировать фестивали балалаечников , а не настоящую культуру, интересную образованным людям.