Воронежский арт-центр «Коммуна» ожил на Платоновском фестивале

Воронежский арт-центр «Коммуна» ожил на Платоновском фестивале

Гости увидели кадры из легендарного фильма, парадоксальные сюжеты и детей, похожих на обезьянок


 

В пятницу, 3 июня, начал работать воронежский арт-центр «Коммуна». В рамках Платоновского фестиваля искусств там открылись сразу четыре выставки современного искусства: «Незавершённый Эйзенштейн», «Практика взросления», «Перевёрнутый мир» и «Сокровенный».

«Незавершённый Эйзенштейн» - это стендовая реконструкция замысла фильма «Да здравствует Мексика!». Выставка состоит из 300 кадров незавершённого фильма великого режиссёра Сергея Эйзенштейна, а также 40 фотографий рабочих моментов фильма, 40 напечатанных копий мексиканских рисунков Эйзенштейна.

Отметим, съёмочная группа из трёх человек  Сергея Эйзенштейна, оператора Эдуарда Тиссэ и режиссёра Григория Александрова работала над картиной в Мексике в 1929 году. В самом разгаре съёмок Иосиф Сталин группу отозвал. Весь отснятый материал остался в Америке.

Плёнка вернулась в Советский Союз спустя полвека, когда Эйзенштейна и Тиссэ уже не было в живых. Григорий Александров тогда фильм завершил.

На открытие выставки в Воронеже приехал создатель экспозиции, историк кино Наум Клейман.

- Фильм «Да здравствует Мексика!» мог быть одни из шедевров мирового кино. То, что мы показываем здесь, это потенциал фильма. К сожалению, ни один из смонтированных вариантов, а уже есть семь, не приблизился к оригинальному замыслу. Но здесь есть намёк на то, что может быть будущее этого фильма определено его несчастной судьбой, - отметил Наум Клейман. – Редко бывает так, что сохранился весь материал. Это значит, что каждая эпоха будет пытаться смонтировать нового Эйзенштейна. И это будет продолжаться всегда. Поэтому Незавершённый Эйзенштейн – это продолжающийся Эйзенштейн.

Вторая экспозиция в «Коммуне» - тотальная инсталляция Александра Шишкина-Хокусай «Практика взросления». Она состоит из множества фигур созданных из фанеры и расписанных художником вручную. Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний – урок похож на мессу. Взросление – это выстраивание индивида в абсурдную и репрессивную систему общественных отношений. Экспозиция разместилась на втором этаже арт-центра.

- Проект был впервые показан прошлым летом в Петербурге. Сюда я его привёз в новой версии. Мне удалось что-то добавить, что-то разместить иначе. Название «Практика взросления» носит формальный характер. Речь идёт о молодом государстве, неокрепших душах, о детях похожих на обезьянок, о тотальности в плане формирования личности, - пояснил Александр Шишкин-Хокусай на открытии выставки.

Единственным платным мероприятием в «Коммуне» стала видеоинсталляция группы AES+F. В группу входят художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридекс. На открытие в Воронеже приехал основатель группы Евгений Святский. Он рассказал, что 40 минутный фильм сделан по технологии анимации. Это сложная техника: актёров сняли фотокамерами, затем фотографии анимировали.

- Проект связан традицией, которая уходит корнями в античные времена. В 16 веке в Европе циркулировали гравюры, название которых с разных языков переводилось как «перевёрнутый мир». На гравюрах были комичные сюжеты-перевёртыши. К примеру, рыба удит рыбака, лошадь пашет на крестьянине, ученики секут учителя и так далее, - рассказал Евгений Святский. – Нам было интересно преломление сюжетов в современной реальности. В фильме есть пара прямых цитат из гравюры: свинья режет мясника, люди несут на плечах ослов.

Четвёртая экспозиция – проект фотохудожника Алексея Бычкова, который посвящён теме «платоновского человека».  Это взгляд современного молодого человека на мир, его восприятие Платонова. 

Автор: Евгения Полухина

 

17:48 03.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Может А.Бычков (не знаю его возраст) и знаком с произведениями Платонова, но на 100 проц. уверен - редкий молодой человек ответит на вопрос - кто такой Платонов, а уж тем более - назвать его произведения. Получается - искусство само по себе, массы - сами по тебе. И еще интересно - на какие деньги все это было устроено. Если на деньги меценатов - это имеет право быть. Если на деньги культуры или образования - это плохо. Они бы пригодились детям в школах на обучение точным наукам и истории. Что бы дети, хотя бы знали - а кто такой этот Платонов?
Ну да, государство же должно финансировать фестивали балалаечников , а не настоящую культуру, интересную образованным людям.