На воронежском Платоновфесте театр Маяковского показал домашний ад Льва Толстого

На воронежском Платоновфесте театр Маяковского показал домашний ад Льва Толстого

Роль жены классика в «Русском романе» исполнила Евгения Симонова

В дни Платоновского фестиваля в Воронеже состоялись два показа «Русского романа» московского академического театра имени Маяковского в постановке литовца Миндаугаса Карбаускиса по пьесе еще одного литовца Марюса Ивашкявичюса.  

Спектакль – лауреат нескольких театральных премий, в их числе – «Золотая маска» (победил в трех номинациях), московской театральной премии СТД РФ «Гвоздь сезона», премии «МК». Для Платоновского фестиваля, куда зритель идет в основном «за современным искусством», «Русский роман» стал, пожалуй, самым классическим из всех театральных постановок программы-2019.

Классическим спектакль стал и по актерской игре, и по основным идеям. Так как суть не так, чтобы нова – модернисты еще в начале прошлого века изъездили ее вдоль и поперек. Для тех, кто привык считать, что жизнь влияет на творчество, авторы «Русского романа» покажут, что все совсем наоборот. Творчество проникает в жизнь создателя и в результате разрушает его изнутри. В данном случае Толстого. Главный герой спектакля, Лев Николаевич, погиб в начале пьесы под колесами поезда как героиня собственного романа. Зритель не видит сцены гибели, как и Льва Толстого. О нем много говорят, он умирающий лежит в глубине сцены, но самого персонажа писателя нет. На сцене появляется только завернутый в ткань бюст Толстого, легко узнаваемый по очертаниям.  

Авторы постановки показывают переплетение жизни и творчества русского классика – меняются сцены из романа «Анна Каренина» и быта в имении Толстого в Ясной поляне. За это время на сцене появляются все главные герои известного романа – Анна, ее муж, Кити, Левин, а также члены семьи писателя – жена, дети, Чертков, прислуга.

Миндаугас Карбаускис не щадит зрителя, как сам Толстой не щадил читателя большим объемом текста, – спектакль длится три с половиной часа. Поэтому к концу пьесы начинаешь терять идею метафоричности о жизни и творчестве, и главным центром пьесы становится жена классика Софья в исполнении Евгении Симоновой. Так как она своей истеричностью и драмой задает общий тон «русского романа», который опять же становится метафорой и размышлениями литовцев о «загадочной русской душе». В данном случае, женской. Софья показана женщиной, которая всю жизнь мучается с мужем-гением и терпит его измены.

На Платоновфесте в Воронеже спектакль стал как будто неким компромиссом организаторов после того, как власти обратились с настойчивой просьбой сделать фестиваль более развернутым к массовой аудитории.  

Больше фото – в фотогалереи «Времени Воронежа».

Автор: Ирина Овчарова

Фото: Андрей Парфенов

12:54 14.06.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.