Воронежские власти объявили конкурс на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по тарифам. Первый лот стоимостью 1 рубль появился на сайте госзакупок 12 апреля. Шесть лотов опубликовали 16 апреля и еще два 20 апреля. Услуги также оценили в 1 рубль.
Начальная цена контракта обусловлена тем, что услуги будут осуществляться по модели, когда перевозчики сами окупают свою работу, что не противоречит бюджетному законодательству РФ.
В городской администрации также отметили, что заявок ни по одному их размещенных лотов пока не было подано. О том будет ли приоритет у действующего оператора маршрутов или федеральных компаний, в мэрии ответили с осторожностью – что якобы все заявки, поданные на конкурс, в соответствии с требованием законодательства должны быть обезличены. Поэтому говорить об участии иногородних или федеральных компаний можно будет только после вскрытия вторых частей заявок – после подведения предварительных итогов.
- Более того, в соответствии с условиями контракта перевозчики могут приступить к выполнению работ только после подтверждения фактического наличия подвижного состава. В случае его отсутствия контракт будет расторгнут, перевозчик внесен в единый реестр недобросовестных поставщиков, а конкурсная процедура за право обслуживания направлений проведена повторно, - заявили в пресс-службе.
Также городские власти подчеркнули, что все маршруты общественного транспорта в Воронеже являются муниципальными и не принадлежат ни одному частному лицу и любой потенциальный участник закупки может претендовать на заключение данного контракта при условии соответствия требованиям, установленным в лоте.
Надо отметить, что в первом, опубликованном 12 апреля лоте, указаны две схемы маршрута 50. При этом по одной из схем маршрут меняется не в какой-то небольшой части, например, из-за ремонтных работ или чего-то аналогичного, а примерно на 50-70%. Получается, что это новый маршрут. На официальный запрос «Время Воронежа» мэрия ответила, что в отдельные контракты заложены резервные схемы маршрутов, которые разработаны ФАУ «РОСДОРНИИ» или предложены общественной организацией «Город и транспорт», но в настоящее время не могут быть внедрены ввиду ограничений существующей улично-дорожной сети.
- Согласно условиям типового контракта, работы выполняются в соответствии с параметрами маршрутов, в том числе схемой, закрепленной в контракте. В действующей редакции нормативных актов существенное изменение схемы маршрута после заключения контракта, если она не была ранее предусмотрена, невозможна. – сообщили в мэрии, — В связи с чем при пятилетним цикле исполнения контракта теряется возможность настройки маршрутной сети под меняющуюся градостроительную ситуацию». В целях сохранения гибкости маршрутной сети в конкурсной документации для отдельных маршрутов предусматриваются альтернативные схемы.
На вопрос – сталкивались ли городские власти с недовольством горожан и перевозчиков на этапе старта транспортной реформы – в пресс-службе мэрии ответили весьма уклончиво:
- Любые изменения, происходящие в городской среде, имеют как положительный, так и отрицательный отклик у разных категорий граждан, - гласит ответ мэрии.
Напомним, что управление транспорта администрации Воронежа в начале марта разместило план-график розыгрыша контрактов на новые маршруты в рамках транспортной реформы. График размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и содержит 36 лотов. Планировалось, что открытые конкурсные процедуры пройдут в течение марта-июня.
Редакции «Время Воронежа» в городской администрации пояснили, что задержка связана с готовностью технической документации и проверкой уполномоченного органа.
- По итогам заключения контракта до выхода на линию городское управление транспорта должно провести осмотр техники, заявленной участником конкурса в сжатые сроки. Именно поэтому единовременное размещение большого количества лотов нецелесообразно. - пояснили в пресс-службе мэрии.
Исполнительный директор ООО «АТП-1» (на сегодняшний день обслуживает маршруты, вошедшие в первый лот) Владимир Георгиевский убежден, что фиксированный тариф, жесткие правила обновления и стартовая цена в 1 рубль – все эти условия осложняют рентабельность рынка.
- Предполагаю, что по некоторым лотам может не быть заявителей вовсе. Это касается маршрутов с низким пассажиропотоком, но огромным расстоянием. Работа на таких маршрутах – это больше социальная инициатива компаний, и возможна она только при условии рентабельности в других направлениях. Если рентабельность снижена или ее нет, розыгрыш таких лотов может оказаться проблемой.
По словам Владимира Георгиевского, технически может сложиться и такая ситуация, когда, например, победителем станет не та компания, у которой лучше подвижный состав и высокий уровень ответственности перед городом, а та, что предложила самую высокую цену. Это может создать проблемы в будущем. Надеемся, конечно, что таких прецедентов, в отличие от других российских городов, удастся избежать, но пока все коллеги в напряжении.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии