В Воронеже с опозданием стартовала транспортная реформа

В Воронеже с опозданием стартовала транспортная реформа

Конкурсную документацию опубликовали на сайте госзакупок

Воронежские власти объявили конкурс на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по тарифам. Первый лот стоимостью 1 рубль появился на сайте госзакупок 12 апреля. Шесть лотов опубликовали 16 апреля и еще два 20 апреля. Услуги также оценили в 1 рубль.

Начальная цена контракта обусловлена тем, что услуги будут осуществляться по модели, когда перевозчики сами окупают свою работу, что не противоречит бюджетному законодательству РФ.  

В городской администрации также отметили, что заявок ни по одному их размещенных лотов пока не было подано. О том будет ли приоритет у действующего оператора маршрутов или федеральных компаний, в мэрии ответили с осторожностью – что якобы все заявки, поданные на конкурс, в соответствии с требованием законодательства должны быть обезличены. Поэтому говорить об участии иногородних или федеральных компаний можно будет только после вскрытия вторых частей заявок – после подведения предварительных итогов.

- Более того, в соответствии с условиями контракта перевозчики могут приступить к выполнению работ только после подтверждения фактического наличия подвижного состава. В случае его отсутствия контракт будет расторгнут, перевозчик внесен в единый реестр недобросовестных поставщиков, а конкурсная процедура за право обслуживания направлений проведена повторно, - заявили в пресс-службе.

Также городские власти подчеркнули, что все маршруты общественного транспорта в Воронеже являются муниципальными и не принадлежат ни одному частному лицу и любой потенциальный участник закупки может претендовать на заключение данного контракта при условии соответствия требованиям, установленным в лоте.

Надо отметить, что в первом, опубликованном 12 апреля лоте, указаны две схемы маршрута 50. При этом по одной из схем маршрут меняется не в какой-то небольшой части, например, из-за ремонтных работ или чего-то аналогичного, а примерно на 50-70%. Получается, что это новый маршрут.  На официальный запрос «Время Воронежа» мэрия ответила, что в отдельные контракты заложены резервные схемы маршрутов, которые разработаны ФАУ «РОСДОРНИИ» или предложены общественной организацией «Город и транспорт», но в настоящее время не могут быть внедрены ввиду ограничений существующей улично-дорожной сети.

- Согласно условиям типового контракта, работы выполняются в соответствии с параметрами маршрутов, в том числе схемой, закрепленной в контракте. В действующей редакции нормативных актов существенное изменение схемы маршрута после заключения контракта, если она не была ранее предусмотрена, невозможна. – сообщили в мэрии, — В связи с чем при пятилетним цикле исполнения контракта теряется возможность настройки маршрутной сети под меняющуюся градостроительную ситуацию». В целях сохранения гибкости маршрутной сети в конкурсной документации для отдельных маршрутов предусматриваются альтернативные схемы.  

На вопрос – сталкивались ли городские власти с недовольством горожан и перевозчиков на этапе старта транспортной реформы – в пресс-службе мэрии ответили весьма уклончиво:

- Любые изменения, происходящие в городской среде, имеют как положительный, так и отрицательный отклик у разных категорий граждан, - гласит ответ мэрии.

Напомним, что управление транспорта администрации Воронежа в начале марта разместило план-график розыгрыша контрактов на новые маршруты в рамках транспортной реформы. График размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и содержит 36 лотов. Планировалось, что открытые конкурсные процедуры пройдут в течение марта-июня.

Редакции «Время Воронежа» в городской администрации пояснили, что задержка связана с готовностью технической документации и проверкой уполномоченного органа.

- По итогам заключения контракта до выхода на линию городское управление транспорта должно провести осмотр техники, заявленной участником конкурса в сжатые сроки. Именно поэтому единовременное размещение большого количества лотов нецелесообразно. - пояснили в пресс-службе мэрии.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» (на сегодняшний день обслуживает маршруты, вошедшие в первый лот) Владимир Георгиевский убежден, что фиксированный тариф, жесткие правила обновления и стартовая цена в 1 рубль – все эти условия осложняют рентабельность рынка.

- Предполагаю, что по некоторым лотам может не быть заявителей вовсе. Это касается маршрутов с низким пассажиропотоком, но огромным расстоянием. Работа на таких маршрутах – это больше социальная инициатива компаний, и возможна она только при условии рентабельности в других направлениях. Если рентабельность снижена или ее нет, розыгрыш таких лотов может оказаться проблемой.

По словам Владимира Георгиевского, технически может сложиться и такая ситуация, когда, например, победителем станет не та компания, у которой лучше подвижный состав и высокий уровень ответственности перед городом, а та, что предложила самую высокую цену. Это может создать проблемы в будущем. Надеемся, конечно, что таких прецедентов, в отличие от других российских городов, удастся избежать, но пока все коллеги в напряжении.

Автор: Анастасия Борцова

17:37 22.04.2021

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.