Управление транспорта администрации Воронежа разместило план-график розыгрыша контрактов на новые маршруты в рамках транспортной реформы. График размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и содержит 36 лотов. Планируется, что открытые конкурсные процедуры пройдут в течение марта-июня.
‒ Были учтены недостатки, выявленные в ходе исполнения, а так же изучена практика регионов, что позволило доработать техническое задание, ‒ отметили в мэрии. Там уточнили, что инструментов по недопуску мелких предпринимателей из других регионов к конкурсу у чиновников нет.
‒ В связи с тем, что открытые конкурсы проводятся на основе принципов открытости и прозрачности, участие может принять транспортная компания из любого региона, а с учетом формирования лотов по требованиям ФАС (1-3 маршрута в лоте) участие могут принимать и мелкие иногородние компании, ‒ пояснили в мэрии.
О приходе иногородних игроков участники рынка говорят с осторожностью.
‒ В больших городах, где власти пришли к необходимости заключения брутто-контрактов, то есть системы совместного участия в финансовых процессах отрасли, передел рынка произошел существенный – с участием крупных федеральных игроков. Соответственно, мелкие местные компании остались попусту не у дел. Поэтому, имея небольшой подвижной состав, чаще всего – малый класс, они стремятся «забрать» маршруты на конкурсах в иных городах. При таком раскладе вопрос качества и эффективности оказываемых услуг вызывает, конечно, большой вопрос. Воронеж вряд ли станет исключением, потому что даже в прошлом году мы видели пример попытки такой экспансии – ИП Снежная из Твери. Прогнозирую, что на маршрутах, где подвижной состав допускает наличие малого класса, развернется нешуточная борьба, – отметил исполнительный директор «АТП-1» Владимир Георгиевский.
Показателен и пример Перми, где даже наличие федеральных мастодонтов не стало гарантом высокого качества услуг. Из-за несоблюдения расписания и случаев коллапса возмутился публично и мэр, пригрозив «варягам» разрывом контракта. А в Волгограде федеральный холдинг «ПитерАвто» в 2017 году, проработав год, бросил несколько маршрутов из-за невыгодности. «Латали» огрехи в городе тогда долго.
Эксперты уверены, что из-за низкого тарифа большие компании в Воронеж не спешат, а смысла отдавать маршруты с малым классом иногородним компаниям нет. Это создаст больше проблем, потому что ни кадрового состава, ни особой финансовой эффективности им это не принесет, максимум, спасет от разорения.
Подготовку воронежских компаний к реформе в мэрии оценили при этом удовлетворительно.
‒ Перевозчиками проведена работа по обновлению подвижного состава, что позволило улучшить пассажировместимость и повысить долю транспорта, приспособленного для перевозки маломобильной категории граждан. Говорить о наличии аутсайдеров преждевременно, так как по условиям типовых контрактов, утвержденных Минтрансом РФ, перевозчики должны будут предоставить заявленную технику в установленные сроки после заключения контракта, ‒ рассказали в мэрии.
Там отметили, что от уровня подготовки перевозчиков к предстоящей реформе напрямую будет зависеть их конкурентоспособность, которую можно будет оценить по итогу конкурсных процедур.
Автор: Анастасия Борцова
Фото: ООО «АТП-1»
Комментарии