В Воронеже стартовал конкурс по розыгрышу маршрутов общественного транспорта

В Воронеже стартовал конкурс по розыгрышу маршрутов общественного транспорта

Всего будет разыграно 36 лотов

Управление транспорта администрации Воронежа  разместило план-график розыгрыша контрактов на новые маршруты в рамках транспортной реформы. График размещен в Единой информационной  системе в сфере закупок и содержит 36 лотов. Планируется, что открытые конкурсные процедуры пройдут в течение марта-июня.

‒ Были учтены недостатки, выявленные в ходе исполнения, а так же изучена практика регионов, что позволило доработать техническое задание, ‒ отметили в мэрии. Там уточнили, что инструментов по недопуску  мелких предпринимателей из других регионов к конкурсу у чиновников нет.

‒ В связи с тем, что открытые конкурсы проводятся на основе принципов открытости и прозрачности, участие может принять транспортная компания из любого региона, а с учетом формирования лотов по требованиям ФАС (1-3 маршрута в лоте) участие могут принимать и мелкие иногородние компании, ‒ пояснили в мэрии.

О приходе иногородних игроков участники рынка говорят с осторожностью.

‒ В больших городах, где власти пришли к необходимости заключения  брутто-контрактов, то есть системы совместного участия в финансовых процессах отрасли,  передел рынка произошел существенный – с участием крупных федеральных игроков. Соответственно, мелкие местные компании остались попусту не у дел. Поэтому, имея небольшой подвижной состав, чаще всего – малый класс, они стремятся «забрать» маршруты на конкурсах в иных городах. При таком раскладе вопрос качества и эффективности оказываемых услуг вызывает, конечно, большой вопрос. Воронеж вряд ли станет исключением, потому что даже в прошлом году мы видели пример попытки такой экспансии – ИП Снежная из Твери. Прогнозирую, что на маршрутах, где подвижной состав допускает наличие малого класса,  развернется нешуточная борьба, – отметил исполнительный директор «АТП-1» Владимир Георгиевский.

Показателен и пример Перми, где даже наличие федеральных мастодонтов не стало гарантом высокого качества услуг. Из-за несоблюдения расписания и случаев коллапса возмутился публично и мэр, пригрозив «варягам» разрывом контракта. А в Волгограде федеральный холдинг «ПитерАвто» в 2017 году, проработав год, бросил несколько маршрутов из-за невыгодности. «Латали» огрехи в городе тогда долго.

Эксперты уверены, что из-за низкого тарифа большие компании в Воронеж не спешат, а смысла отдавать маршруты с малым классом иногородним компаниям нет. Это создаст больше проблем, потому что ни кадрового состава, ни особой финансовой эффективности им это не принесет, максимум, спасет от разорения.

Подготовку воронежских компаний к реформе в мэрии оценили при этом удовлетворительно.

 ‒ Перевозчиками проведена работа по обновлению подвижного состава, что позволило улучшить пассажировместимость и повысить долю транспорта, приспособленного для перевозки маломобильной категории граждан. Говорить о наличии аутсайдеров преждевременно, так как по условиям типовых контрактов, утвержденных Минтрансом РФ, перевозчики должны будут предоставить заявленную технику в установленные сроки после заключения контракта, ‒ рассказали в мэрии.

Там отметили, что от уровня подготовки перевозчиков к предстоящей реформе напрямую будет зависеть их конкурентоспособность, которую можно будет оценить по итогу конкурсных процедур.

Автор: Анастасия Борцова

Фото: ООО «АТП-1»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.