В последнее время в соцсетях участились жалобы воронежцев на несоблюдение некоторыми городскими автобусами расписания движения. За пояснениями редакция издания «Время Воронежа» обратилась в мэрию. Там объяснили, что ситуация регулярно мониторится с помощью системы ГЛОНАСС, а при необходимости к этой работе подключается и «Единый оператор городских пассажирских перевозок».
В феврале наихудшие показатели по количеству выполненных рейсов от плана продемонстрировали перевозчики ООО «Автоуслуги-Н», ООО «ВТК», ООО «Отдых+». По мнению мэрии, мотивацией работать лучше являются штрафные санкции – только с начала года всех перевозчиков наказали на сумму более 970 тыс. рублей.
Среди причин неполного соблюдения графика движения – дефицит кадров, по некоторым данным – около 70%, а также экономическая ситуация в целом.
«Работа транспортных предприятий серьезно осложнена ввиду нестабильного экономического положения из-за значительного снижения пассажиропотока, а также высокого дефицита водительского состава. В период пандемии фиксировались случаи, когда руководители транспортных предприятий сами выполняли роль водителей автобусов», - отметили в администрации Воронежа.
Несмотря на объективные сложности, некоторым перевозчикам удалось даже улучшить показатели соблюдения графика. Среди них один из крупнейших перевозчиков ООО «АТП-1», а также ООО «НТК», ИП Очнев А.В., ООО «ПТП-4К».
В мэрии также напомнили, что среди объективных факторов задержки транспорта - погодные условия, аварийно-восстановительные и дорожные работы, различные заторовые явления. Все они учитываются при составлении рейтинга автотранспортных компаний. Отметим, что в феврале его возглавил «Воронежпассажиртранс» - единственный в городе перевозчик, который финансируется из регионального бюджета.
Автор: Анастасия Борцова
Комментарии