Владимир Слатинов: ответ за Новую Усмань, борьба между кабинетами пятого этажа, или федеральный тренд на борьбу с коррупцией?

Владимир Слатинов: ответ за Новую Усмань, борьба между кабинетами пятого этажа, или федеральный тренд на борьбу с коррупцией?

Политолог поделился мнением о деле главы Россошанского района Юрия Мишанкова, а также рассказал о том, мог ли кто-то поспособствовать старту процесса против чиновника

Является ли задержание Юрия Мишанкова частью федерального тренда?

– Я бы не сказал, что этот тренд какой-то новый. То есть я согласен с утверждением, что это тренд, но мы, в общем, имеем уже достаточно долговременную кампанию и наблюдаем достаточно продолжительные усилия со стороны правоохранительных органов в части особого внимания к муниципалам. Заметьте, если проанализировать статистику последних нескольких лет, то можно обнаружить, что объектами интереса со стороны правоохранителей становятся мэры городов и руководители крупных муниципалитетов. Понятно, что Россошанский район – это достаточно крупный и ресурсный муниципалитет. Поэтому произошедшее неудивительно. Резюмируя, могу сказать, что это следствие активного внимания силовиков к муниципальному уровню власти. И особенно к тем муниципалитетам, у которых есть приличный ресурсный потенциал.

Почему губернатор согласовал Мишанкова на новый срок, ведь вопросы у силовиков были к нему достаточно давно?

– Тут простой ответ. Я думаю, что губернатор не находил тот набор аргументов, который был против Мишанкова. Та информация, которой располагал Александр Гусев, была недостаточной для того, чтобы сказать “нет”. Вообще “коррупционные истории” они довольно болезненны для губернаторов, потому что сегодня региональная и муниципальная власть воспринимаются как единое целое. Я думаю, что Гусев – человек, на самом деле, осторожный. И если бы у него были серьезные аргументы, которые делали его неуверенным в господине Мишанкове, он бы, конечно, не дал согласие.

Могу предположить еще один момент: у господина Мишанкова были сильные лоббистские связи в региональном правительстве. Опять-таки, если бы у Гусева была на тот момент серьезная информация, то он бы не согласился.

Мог ли лоббистский ресурс Мишанкова в региональном правительстве иссякнуть?

– Это истории во многом параллельные. Мы должны понимать, что здесь все-таки есть разделение. Есть власть региональная и муниципальная, выступающие в качестве некой общей силы. А есть “федералы”, которые, безусловно, имеют определенные установки в отношении и региональных, и муниципальных чиновников. И далеко не всегда федеральный центр согласовывает свои действия с региональными властями. Такой обязанности у них нет.

История с силовиками – это уже другой сюжет. Если у Мишанкова были или есть серьезные лоббисты, они могли вполне быть успешными на уровне принятия решений о продлении полномочий, но их не хватило, чтобы оказывать воздействие на силовиков. А не реагировать уже на них губернатор не может. Куда ему деваться? И это для него уже неприятная история, на самом деле.

Могли ли другие игроки поспособствовать старту дела в отношении Мишанкова? Например, Дмитрий Маслов, который не хочет терять свои позиции в Новоусманском районе (заместителя Мишанкова многие видели будущим главой этого района).  

– В других источниках я тоже недавно прочитал о том, что за происходящим стоит министерство внутренней политики. Простите, но это смешно. “Она пришла, и она его «посадила» [министр внутренней политики Елена Дерганова]. И она вообще сейчас тут всех разгонит”. Я очень долго смеялся, когда это читал. Вот если мы говорим про Маслова, то это может быть больше похоже на правду, но мы можем разные теории выдвигать. Я читал еще версию, по которой причиной задержания Мишанкова стало то, что Россошанский район “второй с конца по явке” на президентских выборах. В общем, можно множить разные теории заговоров.

Но если мы говорим про Маслова, то нужно учитывать его прошлое. Помимо этого, я так понимаю, что отношения у них были не самые теплые. Но я не берусь ничего утверждать. Можно сформулировать так: ясно, что в России такие случаи, когда накопленный против чиновника материал пускается в ход, они иногда имеют подоплеку, связанную с политической борьбой, а иногда не имеют. Но часто подоплека есть. На самом деле, политические моменты бывают триггерами в таких случаях. Это действительно так. Но подтвердить это или опровергнуть достаточно сложно. Это дело может быть исключительно “произведением силовиков” без соответствующих катализаторов со стороны различных местных игроков. Такие случаи в России есть. А бывают случаи, когда накопление материала идет, а затем появляется некий триггер, который способствует ускорению процесса. Было это или нет – сказать сложно.

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.