Департамент связи области: «До конца года каждый второй воронежец
будет избавлен от
бумажной волокиты»

Департамент связи области: «До конца года каждый второй воронежец  будет избавлен от  бумажной волокиты»

Жениться, развестись, усыновить, удочерить, зарегистрировать рождение и смерть можно будет с помощью  электронного заявления


 

Россия переживает непростые времена под девизом «Денег нет, но мы держимся». По данным Минкомсвязи, финансирование региональной программы  развития госуслуг в электронном виде в нашей области сократилось с  272 рублей на человека в 2015-м до  189 рублей в 2016 году. Воронеж по этому показателю на неплохом, но не лидерском 25-м месте.

При этом именно в текущем году ставится задача  преодолеть важный рубеж  - объем оказания госуслуг в электронной форме должен достигнуть  50%.

О том, как решается и будет (если будет) в дальнейшем решаться эта задача, интернет-газете «Время Воронежа» ответили специалисты департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.

- Какое место в программе развитии электронных госуслуг занимает сегодня Воронежская область?

- Согласно официальной статистической информации Росстата, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2015 году в целом по России составила 39,6%. В Воронежской области этот показатель равен 39,2%  - практически средний уровень для страны и восьмое место в Центральном федеральном округе.

 Надо отметить, что по итогам прошлого года мы прибавили по показателю «электронизации госуслуг» сразу 22,4%.

- Что для этого потребовалось сделать?

- Был проведен целый ряд  организационных и технических мероприятий. Вот только самые крупные из них.

В рамках Соглашения, заключенного между Минкомсвязи России и правительством Воронежской области, внедрена система управления транспортной инфраструктурой области –  теперь на региональном Портале госуслуг можно получить информацию об объектах транспортной инфраструктуры, об ожидаемом времени отправления и  прибытия автобуса,  троллейбуса, электрички и т.д.

Далее: создана автоматизированная информационная система, которая обеспечивает прием через Единый портал госуслуг заявлений на выдачу и аннулирование охотничьих билетов.

Завершаются мероприятия по обеспечению возможности предоставления на Едином портале госуслуг услуг органов ЗАГС.  Скоро  без визита  к  чиновникам можно будет  подать заявление на заключение и расторжение брака, регистрацию рождения, смерти, на усыновление детей.

- Невеста сможет самостоятельно, без жениха,  подать заявление на регистрацию брака?

- Нет, будет реализована возможность подачи одного электронного заявления – но одновременно от жениха и невесты.

Общеобразовательные школы сегодня подключаются к единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся, уже внедрен региональный сегмент этой системы.

АИС «Контингент», созданная по аналогии с «электронной очередью» в детские сады, агрегирует массу различных сведений об учащихся: о месте и дате рождения, о родителях, об успеваемости в учебном заведении и победах на школьных олимпиадах. Такая система, по мере развития,  позволит создать реестр программ дополнительного образования, проводить мониторинг образовательной схемы учащихся, их текущей и итоговой успеваемости, упростит процедуру зачисления в школы.

Прозрачность услуг в системе образования  намного повысится.

- Но образование – это не только школы.  Это   вхождение детей в  во внешнюю информационную среду – в мир библиотек, музеев, архивов и т.п.

- Здесь главное  направление - организация дистанционного доступа к ресурсам.  В настоящее время проводится работа по информатизации библиотек, музеев, архивов: в результате на региональном Портале госуслуг граждане получат доступ к научно-справочному аппарату и оцифрованному контенту информации, хранящейся в архивах. Более того, смогут подавать индивидуальные запросы на получение информации из архивов по интрнету.

Огромный объем работы –«перевод в цифру» строительной сферы. Сегодня реализуется задача по переходу к оказанию в электронном виде услуг в сфере строительства: выдача разрешений на строительство, на ввод объекта строительства в эксплуатацию, предоставление градостроительного плана земельного участка.

Продолжается работа по развитию ведомственных информационных систем, а главное -  электронного межведомственного взаимодействия при выполнении государственных функций.

Сегодня в системе электронного межведомственного взаимодействия: ежемесячно в ней обрабатывается более 300 000 электронных запросов

-  Каковы уровни и этапы реализации программы электронного правительства?

- Мероприятия по развитию электронного правительства предусмотрены государственной программой Воронежской области «Информационное общество».  В рамках этих мероприятий переведены в электронный вид 370 услуг. По ним на региональном Портале госуслуг можно направить заявление и необходимые документы в электронной форме. Здесь же на Портале есть подробная информация о 15500 государственных и муниципальных услугах, о 716 контрольных функциях.

Около 300 услуг предоставляются на базе МФЦ. Это услуги в сфере пенсионного обеспечения, социальной защиты, труда и занятости, предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений.

-  Чем  многофункциональные центры в районах области отличаются от городских?

- Во всех МФЦ области обеспечена возможность комплексного получения от 3 до 40 государственных, муниципальных и дополнительных услуг в рамках 9 жизненных ситуаций («Рождение ребенка», «Выход на пенсию», «Смена места жительства», «Приобретение жилого помещения», «Индивидуальное жилищное строительство», «Перемена имени», «Открытие своего дела», «Утрата документов», «Утрата близкого человека»).

Работающая в МФЦ Воронежской области автоматизированная информационная система АИС-Капелла позволяет предоставлять качественный и современный сервис при получении услуг, сокращает время на предоставление услуг, управляет потоками посетителей, производит мониторинг всех параметров сети МФЦ.

Следует отметить, что на Всероссийском конкурсе среди МФЦ наш ИТ-проект набрал наибольшее количество баллов в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

- Какие из видов услуг наиболее востребованы в электронном виде?

- Одной из самых востребованных на региональном Портале госуслуг является услуга по приему заявления и постановке на учет в детские сады. Также  популярны эуслуги по социальным выплатам, по предварительной оценке права на получение субсидий на оплату ЖКХ. Внедрен сервис для самостоятельной оценки возможности получения льгот, так называемый электронный льготный калькулятор.

- Каковы перспективы завершения программы?

- Речь о завершении программы пока не идет. Есть промежуточный показатель: к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достигнуть значения не менее 70%. Наши усилия направлены на его достижение. Предстоит решить еще много задач по переводу услуг в электронный вид. Кроме того, внедренные ресурсы требуют постоянного развития и повышения качества.

- Уровень, заданный федеральной программой «электронизации» услуг представляется недостижимо высоким. Будет ли он корректироваться для Воронежской области?

- Нет, показатель определен Указом Президента, и его достижение обязательно для всех субъектов РФ без исключения.

Материал подготовил:  Александр Саубанов

09:45 08.06.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.