Воронежский депутат Госдумы: «Законодательство для торговых сетей следует ужесточить»

Воронежский депутат Госдумы: «Законодательство для торговых сетей следует ужесточить»

Аркадий Пономарев возмутился фактом дискриминации производителей продуктов питания


 

Во вторник, 18 апреля, прошло селекторное совещание федеральной мониторинговой группы «Честная цена», на котором обсуждался вопрос работы торговых сетей. Участи в мероприятии приняли представители органов государственной власти и союзов производителей продуктов питания.

Собравшиеся пришли к выводу, что принятые летом 2016 года поправки в закон «О торговле» не упразднили диктат торговых сетей. Эти организации в очередной раз уличили в навязывании дискриминационных условий для поставщиков продовольствия.

– Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух, – заявил депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев. - Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, которые взымать сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно.

Депутат добавил, что договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме.

– В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы, – продолжил Аркадий Пономарев. – Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить.

Кроме того, депутат предложил контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей.

– Как правило, эта продукция на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости продукции за счет качества – распространенный ход, – отмечает Аркадий Пономарев. – Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешёвый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей.

Эксперт призвал внимательнейшим образом изучить данную ситуацию. По его словам, необходимо создать выгоду для потребителей с точки зрения качества и цены.

- Это самым непосредственным образом связано с формированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, - подвёл итог Аркадия Пономарев.

Автор: Александра Дроздова

14:35 19.04.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.