ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК») приступило к сборке хвостового оперения регионального пассажирского самолета Ил-114-300, сообщили в пресс-службе предприятия.
Речь идет о сборке киля, стабилизаторов, руля направления и рулей высоты. Кроме того, на март этого года намечена закладка нижних панелей и переднего лонжерона в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона.
Одновременно идут работы по подготовке производства механизации крыла.
– С вводом в строй стапелей сразу приступим к ее сборке. Производство агрегатов ведется в тесном взаимодействии с заказчиком – АО «РСК «МиГ, – отметил директор по производству ВАСО Николай Лысаков.
Финальную сборку первого Ил-114-300 будет осуществлять Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал РСК «МиГ». Всего ВАСО должно изготовить 42% агрегатов планера самолета.
Ранее сообщалось, что первый полет нового регионального самолета Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года.
Напомним, что в феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.
В прошлом году стало известно, что ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.
Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии