Воронежское акционерное самолетостроительное общество получило от ульяновского предприятия «Авиастар-СП» два комплекта запчастей для окончательной сборки легкого транспортного самолета Ил-112В, сообщило агентство «Абирег» со ссылкой пресс-службу предприятия-поставщика.
Комплекты поставляются «парой» не случайно. Оба самолета будут собраны для испытаний: один пройдет их на земле, а другой – в воздухе. Детали для Ил-112В производят сразу несколько предприятий, но окончательную сборку осуществляют на ВАСО.
Ил-112В – легкий транспортный самолет, предназначенный для транспортировки и воздушного десантирования легкой бронетехники и личного состава, а также разнообразные грузы при коммерческой эксплуатации. Самолет способен перевозить до 6 тонн, при этом на расстояние 2,4 тыс. км он способен доставить 3,5 тонны груза. Он должен заменить Ан-26. Контракт по Ил-112В с Минобороны РФ был заключен ОАК в декабре 2014 года.
В данный момент на ульяновском предприятии собирают комплект люков и дверей для первого экземпляра Ил-112В, который находится на этапе сборки на ВАСО. Ожидается, что комплекты на два самолета должны быть переданы Воронежскому авиазаводу до конца года, а в начале 2017-го первый лайнер должен выйти на госиспытания.
Недавно, во время празднования Дня воздушного флота главком ВКС Виктор Бондарев с искренней благодарностью говорил воронежским авиастроителей: « Мы этих самолетов давно ждали!».
А вот очередное испытание самолета Ан-148 предвещает, похоже завершение программы. Пассажирский лайнер прошел испытания в воздухе 26 сентября – и его тоже передадут Минобороны РФ. До конца до конца 2016 года передаче Минобороны подлежат три машины Ан-148 передадут. Каждый из самолетов пройдет наземные испытания и испытания в воздухе.
Но этот самолет , изготовляемый в кооперации с украинскими коллегами, ясного будущего не имеет – в основном по политическим причинам. Общий заказ оборонного ведомства составляет 15 Ан-148, и выполняется он со скрипом из-за перебоев с украинскими поставками. . Согласно договору, военное ведомство должно получить один самолет в 2013 году, по четыре – в 2014 и 2015 годах, а также по три лайнера – в 2016 и 2017 годах.
И, кажется, все.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии