Воронежские предприниматели объяснили, почему «саботируют» дизайн-регламент

Воронежские предприниматели объяснили, почему «саботируют» дизайн-регламент

Суд по Дому быта откладывается в течение полугода


 

Предприниматели из Дома быта старательно  затягивают судебный процесс  которым мэрия пытается заставить владельцев Дома быта привести здание в соответствие с дизайн-регламентом. И, надо сказать, «саботаж» предпринимателям удается.

Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»,  заседания арбитражного суда по Дому быта уже несколько раз переносились в октябре, ноябре и декабре прошлого года.  Очередная попытка собрать все стороны спора  тоже  не состоялась: намеченное на 16 марта заседание  Ленинского районного суда, по  информации из мэрии, снова отложено.

Основная претензия чиновников — фасад здания должен соответствовать разработанному Управлением архитектуры паспорту. Его владельцы здания, как уверял представитель истца, получили ещё 6 мая 2016 года. Но до сих пор требования не выполнили.

Дизайн-регламенте еще  до конца прошлого года уже должен  был быть внедрен  на  всех зданиях «строгой регламентации» в центре города. Но  некоторые из «зданий» не сдаются без боя. Именно  видовые здания строгой регламентации, такие как Дом быта  - наиболее выигрышны для размещения наружной рекламы -  и этот источник дохода отнимает у их хозяев дизайн-регламент.

Согласно разработанным «разверткам», на таких объектах не предусмотрено размещение каких-либо рекламных конструкций. Остаться имеют право только буквы названия магазинов, и то — объёмные. Плоские — под запретом. Размещать рекламу позволено только в витринах первого этажа и над входом. Предписание об этом  владельцы здания, как уверял представитель истца, получили ещё 6 мая 2016 года.

Впрочем,  какие-то работы на Доме быта в вялотекущем режиме  идут. Некоторые конструкции, сняты (скорее всего те, по которым кончился срок договоров аренды), но металлический крепёж на стенах остался.

У предпринимателей  есть объяснения своему саботажу: они требуют, чтобы чиновники   для начала разобрались между своими ведомствами. Разрешение на размещение рекламных конструкций выдавал департамент имущественных и земельных отношений области, и пока срок  его действия не закончен. Отменяет ли его  муниципальный дизайн-регламент, непонятно.

Оппоненты предпринимателей  напоминают, что  ничего нового  чиновники, по сути не придумали:  в советские времена на  Доме быта тоже не было никаких рекламных конструкций. Более того, ДБ в точности соответствовал прописанным требованиям новейшего регламента: пропорциональные по размеру вывески, неяркая цветовая гамма, никакой рекламы и никаких пристроек. Новое – хорошо позабытое старое!

Автор: Лев Рыкин

12:12 17.03.2017