Предприниматели из Дома быта старательно затягивают судебный процесс которым мэрия пытается заставить владельцев Дома быта привести здание в соответствие с дизайн-регламентом. И, надо сказать, «саботаж» предпринимателям удается.
Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», заседания арбитражного суда по Дому быта уже несколько раз переносились в октябре, ноябре и декабре прошлого года. Очередная попытка собрать все стороны спора тоже не состоялась: намеченное на 16 марта заседание Ленинского районного суда, по информации из мэрии, снова отложено.
Основная претензия чиновников — фасад здания должен соответствовать разработанному Управлением архитектуры паспорту. Его владельцы здания, как уверял представитель истца, получили ещё 6 мая 2016 года. Но до сих пор требования не выполнили.
Дизайн-регламенте еще до конца прошлого года уже должен был быть внедрен на всех зданиях «строгой регламентации» в центре города. Но некоторые из «зданий» не сдаются без боя. Именно видовые здания строгой регламентации, такие как Дом быта - наиболее выигрышны для размещения наружной рекламы - и этот источник дохода отнимает у их хозяев дизайн-регламент.
Согласно разработанным «разверткам», на таких объектах не предусмотрено размещение каких-либо рекламных конструкций. Остаться имеют право только буквы названия магазинов, и то — объёмные. Плоские — под запретом. Размещать рекламу позволено только в витринах первого этажа и над входом. Предписание об этом владельцы здания, как уверял представитель истца, получили ещё 6 мая 2016 года.
Впрочем, какие-то работы на Доме быта в вялотекущем режиме идут. Некоторые конструкции, сняты (скорее всего те, по которым кончился срок договоров аренды), но металлический крепёж на стенах остался.
У предпринимателей есть объяснения своему саботажу: они требуют, чтобы чиновники для начала разобрались между своими ведомствами. Разрешение на размещение рекламных конструкций выдавал департамент имущественных и земельных отношений области, и пока срок его действия не закончен. Отменяет ли его муниципальный дизайн-регламент, непонятно.
Оппоненты предпринимателей напоминают, что ничего нового чиновники, по сути не придумали: в советские времена на Доме быта тоже не было никаких рекламных конструкций. Более того, ДБ в точности соответствовал прописанным требованиям новейшего регламента: пропорциональные по размеру вывески, неяркая цветовая гамма, никакой рекламы и никаких пристроек. Новое – хорошо позабытое старое!
Автор: Лев Рыкин
Комментарии