Более 300 нестационарных торговых объектов, первоначально признанных незаконными, в 2017 году были исключены из графика демонтажа. Об этом на планерке в мэрии 5 февраля сообщил руководитель управления административно-технического контроля администрации Воронежа Максим Яровой.
По его словам, всего в этот график было включено 1060 НТО, но значительную долю (309 объектов), власти были вынуждены исключить из плана. Да, владельцы 138 киосков подсуетились и заключили договоры на право размещения НТО с управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики. Это, можно сказать, типичное решение проблемы.
Но есть и иная категория собственников, те, кто отстоял свое право на торговлю другими, менее традиционными способами.
Во-первых, 42 НТО при близком знакомстве с ними оказались капитальными строениями, а их владельцы представили свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Во-вторых, 36 ларьков оказались расположены на земельных участках, оформленных под многоквартирные дома.
И в-третьих, хозяева 43 нестационарных торговых объектах разместили свой малый бизнес на земельных участках, владельцами которых являются Подгоренское областное лесничество, урочище «Задонское шоссе», ВГУ, ООО «РЖД», департамент имущественных и земельных отношений области и даже всемогущее Министерство обороны РФ и на участках, находящихся в частной собственности.
А к таким земельным участкам уже на бульдозере не подъедешь. Разбираться же с законностью нахождения там киосков должны собственники – РЖД, Минобороны, ДИЗО и далее по списку.
Таким образом, констатировал Максим Яровой, за 2017 год подлежали демонтажу 751 НТО. Но и из них фактически ликвидировано только 496 НТО.
Глава управления АТК подробно рассказал, почему так произошло.
Владельцы 71 ларька обратились в суд, и их дела пока не прошли всю процедуру.
Хозяева 61 НТО с Димитровского мини-рынка оказали властям сопротивление при демонтаже, и тогдашний мэр Александр Гусев распорядился до марта их не трогать.
Еще 86 НТО расположены в подземных переходах (из них 51 – у цирка), где принудительный демонтаж вряд ли возможен.
Что касается остальных уцелевших, то часть из них владельцы пообещали ликвидировать сами, а еще 15 хозяева пытаются легализовать.
Хотя, как показывает опыт, самый простой путь сохранения киоска – поставить его на земле Минобороны или РЖД. Надо только договориться с уважаемыми собственниками.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии