Торжественное подведение итогов производственной деятельности - сегодня редкость в деловой жизни Воронежа. Кризис, хвастать особенно нечем. Но Воронежский аэропорт в этом году не только не отказался от традиционной годовой встречи партнеров, но наоборот, расширил их круг. Пригласили не только туроператоров и авиаперевозчиков, но и представителей национальных диаспор. Именно по их иницативе сегодня открываются два новых рейса - в Ташкент и Ереван.
А полмиллиона - вывезем?
Серьезным было и представительство от власти. Выступили целых два вице-премьера областного правительства - Андрей Ревков и Алексей Беспрозванных,- напомнив о ключевой значимости предприятий транспортной инфраструктуры для развития региональной экономики и улучшения имиджа области.
Андрей Ревков процитировал цифру из отчета: 12,3%. Именно настолько возрос пассажирооборот воронежского аэропорта в прошлом, кризисном году.
В конце года здесь, в аэропорту чествовали 450-тысячного пассажира, а всего услугами воздушной гавани воспользовались 455 тысяч человек - рекорд последней четверти века!
В 2016 году положительная динамика основных показателей сохраняется, что говорит о том, что вокруг предприятия сложился «свой» круг перевозчиков и пассажиров, которые адаптировались к Воронежу, оценили удобства, которые можно получить именно в столице Черноземья.
Сервис - на высоту
Такие удобства обходятся порой недешево. Как рассказал гендиректор управляющей компания "Авиасервис" Александр Белевич, на скидки и бонусы для новых направлений компания направила в прошлом году 8,5 млн рублей. Автобусами - тоже, понятно, себе не в прибыль - бесплатно возят пассажиров из Липецка, Курска, Старого Оскола. Зато получают лояльный, преданный контингент пассажиров, которые оценят хорошее отношения к себе и вернутся в Воронеж в следующем сезоне.
Труднее было вернуть круглосуточный автобус в аэропорт - но с помощью властей сделали и это.
Среди экономических показателей журналистов больше всего удивила пара цифр: если в 2014 году неавиационные доходы составляли 40% , то в 2015 - уже 60%. Конечно, за этой динамикой стоят в основном приятные мелочи, вроде кафешек и дьюти фри, но здесь же - и дорогущая парковка, и встреча у трапа с ценником в 50 тысяч рублей.
Видимо, в этой сфере команда приблизилась к естетственному пределу (не поставишь же в аэропорту пять аптек, как в городе), и в дальнейшем экономику придется наращивать с помощью логистической и туристической привлекательности региона.
Мы уже у взлетной полосы
Ключевой вклад в логистику - удлинение на 300 м взлетно-посадочной полосы. Проект реконструкции предполагается отправить на госэкспертизу в мае текущего года. Зампред воронежского правительства Алексей Беспрозванных подтвердил, что непосредственно работы по удлинению ВПП запланированы на 2017 год. Стоимость реконструкции, согласно условиям тендера , не должна превышать 740 миллионов рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Удлинение взлетно-посадочной полосы должно расширить возможности аэропорта по приему воздушных судов и, соответственно, расширить географию полетов.
Прилететь на Платонов-фест
О туристической привлекательности Воронежской области рассказала руководитель отдела туризма областного департамента культуры Екатерина Буйлова. Объем рынка туруслуг в регионе в прошлом году немногим не дотянул до миллиарда рублей. А потенциально может составить несколько миллиардов. Воронежская область - при сегодняшнем состоянии гостиничного хозяйства - в состоянии принять до 1,5 миллионов туристов в год. Скоро ли начнут летать сюда из ругих регионов, чтобы посмотреть пещеры Дивногорья или замок в Рамони - это еще вопрос. Но то, что туроператоры внесли огромный вклад в развитие географии полетов из Воронежа - это бесспорно.
В Пекин через Ташкент
Больше десятка представителей компаний-перевозчиков рассказали о своих планах. В основном они совпадают с расписанием на весенне-летний период 2016 года. Оно начнет действовать с 26 марта. Из Воронежа в Москву ожидается выполнение десяти ежедневных рейсов по будням и девяти по выходным. В Санкт-Петербург запланированы два рейса в день по будням и один по выходным. Два раза в неделю предполагаются полеты в Екатеринбург и Сочи, три раза — в Калининград и пять раз — в Симферополь. На международных линиях ожидается открытие двух рейсов в неделю в Ташкент (их только что начал выполнять Uzbekistan Airways) и одного — в Ереван ( 17 марта первый полет совершит «Грозный авиа»). C конца мая по конец октября самолеты из Воронежа будутлетать в Барселону, на Родос, в Салоники, Ираклион. Запланированы рейсы в Пекин, Дели, Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур и другие города преимущественно азиатского направления.
Этим первопроходцам воздушных маршрутов достались самые главные призы и грамоты праздника.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии