В Воронежском аэропорту раздали грамоты и сувениры для партнеров

В Воронежском аэропорту раздали грамоты и сувениры для партнеров

Внекризисный  прирост показателей был бы невозможен без сотрудничества с туроператорами и перевозчиками


 

Торжественное подведение итогов производственной деятельности - сегодня  редкость  в деловой жизни Воронежа.  Кризис, хвастать особенно нечем. Но Воронежский  аэропорт  в этом году не только не отказался  от традиционной годовой встречи партнеров,  но наоборот, расширил их круг.  Пригласили  не только  туроператоров и авиаперевозчиков, но и представителей  национальных диаспор. Именно по их иницативе сегодня открываются два новых рейса - в Ташкент и Ереван.

А полмиллиона - вывезем?

Серьезным было и представительство от власти.  Выступили целых  два вице-премьера областного правительства - Андрей Ревков и Алексей Беспрозванных,- напомнив о ключевой значимости  предприятий транспортной инфраструктуры для развития  региональной экономики и улучшения имиджа области.

Андрей Ревков  процитировал  цифру из отчета: 12,3%. Именно настолько возрос пассажирооборот воронежского аэропорта в прошлом, кризисном году.
В конце года здесь, в аэропорту чествовали 450-тысячного  пассажира, а всего услугами воздушной гавани  воспользовались 455 тысяч человек - рекорд последней четверти века!

В  2016 году  положительная динамика основных показателей сохраняется, что говорит о том, что  вокруг предприятия  сложился «свой»  круг  перевозчиков и пассажиров,  которые адаптировались к Воронежу, оценили удобства, которые можно получить именно в столице Черноземья.

Сервис - на высоту
Такие удобства обходятся порой недешево. Как рассказал гендиректор управляющей компания "Авиасервис" Александр Белевич,  на скидки и бонусы для новых направлений компания направила в прошлом году 8,5 млн рублей. Автобусами - тоже, понятно, себе не в прибыль -  бесплатно возят пассажиров из Липецка, Курска, Старого Оскола. Зато получают лояльный, преданный  контингент пассажиров, которые оценят хорошее отношения к себе и вернутся в Воронеж в следующем сезоне.

Труднее было вернуть круглосуточный автобус в аэропорт - но с помощью властей сделали и это.

Среди экономических показателей журналистов больше всего удивила пара цифр: если в 2014 году   неавиационные доходы  составляли 40% , то в 2015 - уже 60%. Конечно, за этой динамикой стоят в основном приятные мелочи, вроде кафешек и дьюти фри, но здесь же - и  дорогущая парковка, и встреча у трапа с ценником в 50 тысяч рублей.

Видимо, в этой сфере  команда приблизилась к естетственному пределу (не поставишь же в аэропорту пять аптек, как в городе), и в дальнейшем экономику придется наращивать с помощью логистической и туристической привлекательности региона.

Мы уже у взлетной полосы 
Ключевой вклад в  логистику - удлинение на 300 м взлетно-посадочной полосы. Проект реконструкции предполагается отправить на госэкспертизу в мае текущего года. Зампред воронежского правительства Алексей Беспрозванных подтвердил, что непосредственно работы по удлинению ВПП запланированы на 2017 год. Стоимость реконструкции, согласно  условиям тендера , не должна превышать 740 миллионов рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Удлинение взлетно-посадочной полосы должно расширить возможности аэропорта по приему воздушных судов и, соответственно, расширить географию  полетов.

Прилететь на Платонов-фест
О туристической привлекательности Воронежской области рассказала руководитель отдела туризма областного департамента культуры Екатерина Буйлова. Объем рынка туруслуг в регионе в прошлом году немногим не дотянул до миллиарда рублей. А потенциально может составить несколько миллиардов. Воронежская область - при сегодняшнем состоянии гостиничного хозяйства - в состоянии принять до 1,5 миллионов туристов в год.  Скоро ли начнут летать сюда из  ругих регионов, чтобы посмотреть пещеры Дивногорья или замок в Рамони - это еще вопрос. Но то, что туроператоры внесли огромный вклад в развитие географии полетов из Воронежа - это бесспорно.

В Пекин через Ташкент
Больше десятка представителей компаний-перевозчиков  рассказали о своих  планах. В основном они совпадают с расписанием  на весенне-летний период 2016 года. Оно начнет действовать с 26 марта. Из Воронежа в Москву ожидается выполнение десяти ежедневных рейсов по будням и девяти по выходным. В Санкт-Петербург запланированы два рейса в день по будням и один по выходным. Два раза в неделю предполагаются полеты в Екатеринбург и Сочи, три раза — в Калининград и пять раз — в Симферополь. На международных линиях ожидается открытие двух рейсов в неделю в Ташкент (их только что начал выполнять Uzbekistan Airways) и одного — в Ереван ( 17 марта  первый полет совершит «Грозный авиа»). C конца мая по конец октября самолеты  из Воронежа будутлетать в Барселону, на Родос, в Салоники, Ираклион. Запланированы  рейсы в Пекин, Дели, Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур и другие города преимущественно азиатского направления.


Этим первопроходцам  воздушных маршрутов достались самые главные призы и грамоты праздника.

Автор: Лев Рыбкин

23:17 18.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.