В Воронежском аэропорту раздали грамоты и сувениры для партнеров

В Воронежском аэропорту раздали грамоты и сувениры для партнеров

Внекризисный  прирост показателей был бы невозможен без сотрудничества с туроператорами и перевозчиками


 

Торжественное подведение итогов производственной деятельности - сегодня  редкость  в деловой жизни Воронежа.  Кризис, хвастать особенно нечем. Но Воронежский  аэропорт  в этом году не только не отказался  от традиционной годовой встречи партнеров,  но наоборот, расширил их круг.  Пригласили  не только  туроператоров и авиаперевозчиков, но и представителей  национальных диаспор. Именно по их иницативе сегодня открываются два новых рейса - в Ташкент и Ереван.

А полмиллиона - вывезем?

Серьезным было и представительство от власти.  Выступили целых  два вице-премьера областного правительства - Андрей Ревков и Алексей Беспрозванных,- напомнив о ключевой значимости  предприятий транспортной инфраструктуры для развития  региональной экономики и улучшения имиджа области.

Андрей Ревков  процитировал  цифру из отчета: 12,3%. Именно настолько возрос пассажирооборот воронежского аэропорта в прошлом, кризисном году.
В конце года здесь, в аэропорту чествовали 450-тысячного  пассажира, а всего услугами воздушной гавани  воспользовались 455 тысяч человек - рекорд последней четверти века!

В  2016 году  положительная динамика основных показателей сохраняется, что говорит о том, что  вокруг предприятия  сложился «свой»  круг  перевозчиков и пассажиров,  которые адаптировались к Воронежу, оценили удобства, которые можно получить именно в столице Черноземья.

Сервис - на высоту
Такие удобства обходятся порой недешево. Как рассказал гендиректор управляющей компания "Авиасервис" Александр Белевич,  на скидки и бонусы для новых направлений компания направила в прошлом году 8,5 млн рублей. Автобусами - тоже, понятно, себе не в прибыль -  бесплатно возят пассажиров из Липецка, Курска, Старого Оскола. Зато получают лояльный, преданный  контингент пассажиров, которые оценят хорошее отношения к себе и вернутся в Воронеж в следующем сезоне.

Труднее было вернуть круглосуточный автобус в аэропорт - но с помощью властей сделали и это.

Среди экономических показателей журналистов больше всего удивила пара цифр: если в 2014 году   неавиационные доходы  составляли 40% , то в 2015 - уже 60%. Конечно, за этой динамикой стоят в основном приятные мелочи, вроде кафешек и дьюти фри, но здесь же - и  дорогущая парковка, и встреча у трапа с ценником в 50 тысяч рублей.

Видимо, в этой сфере  команда приблизилась к естетственному пределу (не поставишь же в аэропорту пять аптек, как в городе), и в дальнейшем экономику придется наращивать с помощью логистической и туристической привлекательности региона.

Мы уже у взлетной полосы 
Ключевой вклад в  логистику - удлинение на 300 м взлетно-посадочной полосы. Проект реконструкции предполагается отправить на госэкспертизу в мае текущего года. Зампред воронежского правительства Алексей Беспрозванных подтвердил, что непосредственно работы по удлинению ВПП запланированы на 2017 год. Стоимость реконструкции, согласно  условиям тендера , не должна превышать 740 миллионов рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Удлинение взлетно-посадочной полосы должно расширить возможности аэропорта по приему воздушных судов и, соответственно, расширить географию  полетов.

Прилететь на Платонов-фест
О туристической привлекательности Воронежской области рассказала руководитель отдела туризма областного департамента культуры Екатерина Буйлова. Объем рынка туруслуг в регионе в прошлом году немногим не дотянул до миллиарда рублей. А потенциально может составить несколько миллиардов. Воронежская область - при сегодняшнем состоянии гостиничного хозяйства - в состоянии принять до 1,5 миллионов туристов в год.  Скоро ли начнут летать сюда из  ругих регионов, чтобы посмотреть пещеры Дивногорья или замок в Рамони - это еще вопрос. Но то, что туроператоры внесли огромный вклад в развитие географии полетов из Воронежа - это бесспорно.

В Пекин через Ташкент
Больше десятка представителей компаний-перевозчиков  рассказали о своих  планах. В основном они совпадают с расписанием  на весенне-летний период 2016 года. Оно начнет действовать с 26 марта. Из Воронежа в Москву ожидается выполнение десяти ежедневных рейсов по будням и девяти по выходным. В Санкт-Петербург запланированы два рейса в день по будням и один по выходным. Два раза в неделю предполагаются полеты в Екатеринбург и Сочи, три раза — в Калининград и пять раз — в Симферополь. На международных линиях ожидается открытие двух рейсов в неделю в Ташкент (их только что начал выполнять Uzbekistan Airways) и одного — в Ереван ( 17 марта  первый полет совершит «Грозный авиа»). C конца мая по конец октября самолеты  из Воронежа будутлетать в Барселону, на Родос, в Салоники, Ираклион. Запланированы  рейсы в Пекин, Дели, Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур и другие города преимущественно азиатского направления.


Этим первопроходцам  воздушных маршрутов достались самые главные призы и грамоты праздника.

Автор: Лев Рыбкин

23:17 18.02.2016