ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) приступила к стыковке крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 в рамках сборки второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета, следует из сообщения предприятия. Напомним, что эти детали изготавливались на авиазаводе ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество).
К данному этапу специалисты уже совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко рассказал, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. На втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки.
Управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой добавил, что при разработке и производстве нового Ил-114-300 используется новая силовая установка, системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. Он добавил, что данный транспорт будет подходить к российским условиям эксплуатации.
Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета занимается «МиГ», ВАСО производит порядка 40% агрегатов для него.
Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.
Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Автор: Василий Захаржевский
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Комментарии