В Луховицах собирают воедино воронежские детали от Ил-114-300

В Луховицах собирают воедино воронежские детали от Ил-114-300

Сейчас проходит сборка второго опытного образца обновленного планера

ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) приступила к стыковке крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 в рамках сборки второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета, следует из сообщения предприятия. Напомним, что эти детали изготавливались на авиазаводе ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество).

К данному этапу специалисты уже совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.

Исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко рассказал, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. На втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки.

Управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой добавил, что при разработке и производстве нового Ил-114-300 используется новая силовая установка, системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. Он добавил, что данный транспорт будет подходить к российским условиям эксплуатации.

Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета занимается «МиГ», ВАСО производит порядка 40% агрегатов для него.

Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Автор: Василий Захаржевский

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.